В Международном детском центре «Артек» проходят очные сессии обучения советники директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями. Участниками программы являются представители из пилотных регионов, в том числе из Севастополя.
«Я вам безумно завидую. У вас здесь крутые вожатые. Им будет с вами непросто, потому что каждый из вас уже состоялся, – обратилась к будущим советникам руководитель Российского движения школьников Ирина Плещева, – Мы будем очень признательны и благодарны тем, кто после завершения программы в сентябре станет навигатором детства. Это очень интересный эксперимент для всех: для вас, для нас, его организаторов, и для нашего государства».
Состав победителей конкурса «Навигаторы детства» очень разный: это люди, у которых уже есть педагогический опыт за плечами, и те, у кого такого опыта совсем нет. И это здорово, потому что участники программы учатся не только у своих наставников, но и друг у друга.
«Артек с его многолетними традициями и культурой никого не оставит равнодушным. Замечательные вожатые, которые вкладывают всю душу в свою работу и делают это с полной отдачей. По-настоящему вдохновляют на взятие новых педагогических вершин и артековские коллеги, которые всю неделю делились с нами опытом работы с детьми», — говорит Маргарита Заика — будущий советник директора по воспитанию севастопольской школы № 35.
Во время обучения в детском центре участники программы перенимают опыт сотрудников «Артека» в теории и на практике. Специально для них подготовлены артековские активности, среди которых игра «Турград», музыкальный конкурс, участие в сетевом образовательном модуле. Основным событием для будущих советников становится презентация программы воспитательных мероприятий для своих школ, которую участники создают в ходе обучения и защищают перед экспертами детского центра.
Участники разделяют мероприятия на тематические модули, создают план по четвертям и уже готовы его воплощать в жизнь на практике. Так, в модуле «Школьные медиа» предполагается печать школьных газет, создание радиопередач, просмотр фильмов и мультфильмов. В модуле «Самоуправление» — предлагают проведение Дня самоуправления, праздничных концертов, творческих мастер-классов, а в модуле «Школьный урок» – проведение уроков в формате игр, сочинений, круглого стола и даже путешествий.
Кроме того, каждый может поделиться информацией о своей школе, рассказать, в чем ее особенности. Члены экспертного жюри детского центра дают свои рекомендации, комментируют работы участников.
Будущие советники уверены, что участие в программе – это уникальная возможность перенять опыт специалистов «Артека», который они обязательно внедрят в своих школах.
«Для меня «Артек» — это возможность познакомиться с настоящими профессионалами своего дела, возможность учиться у лучших педагогов и перенимать передовые методики воспитания и обучения, которые я непременно буду применять в своей работе в школе, — делится своими впечатлениями Голосова Татьяна, советник директора по воспитанию школы № 60.
В Севастополе уже приступили к работе 40 советников директора по воспитанию в 35 образовательных учреждениях. Это старшие друзья школьников, активные, инициативные, творческие педагоги, готовые сплотить вокруг себя ребят и активно включать их в общественно-значимые проекты и социальные инициативы.
Всего с 23 марта до 31 августа 2021 года в ходе 14 сессий пройдут подготовку 2500 человек, которые стали победителя конкурса «Навигаторы детства», в том числе 57 советников — из Севастополя.
Справка: Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» реализует Минпросвещения России по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина. Практикоориентированная программа по подготовке советников директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями разработана МДЦ «Артек» совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО, Российским государственным педагогическим университетом имени Герцена, Российским движением школьников при непосредственном руководстве Администрации Президента Российской Федерации и Минпросвещения России.
Автор: Наталья Загородняя