НКО в социальных сетях: где, когда и о чем писать?

Медиашкола НКО

Как определить, какая социальная сеть больше всего подходит для продвижения организации? Как и о чем писать в соцсетях? В медиацентре «АСИ-Благосфера» провела мастер-класс Людмила Зонхоева, руководитель PR-направления Агентства социально ориентированного маркетинга RedMe .

 

Социальные сети — самый выгодный вариант массовой коммуникации для многих НКО: это быстро, не требует значительных ресурсов и дает большой охват. А главное, соцсети это возможность прямой коммуникации с аудиторией. Именно поэтому, чтобы правильно выбрать соцсеть для продвижения, некоммерческой организации сначала стоит изучить особенности и привычки своей целевой аудитории.

 

Например, если основной благополучатель — молодежь, лучше будет работать аккаунт Instagram или «ВКонтакте», если люди среднего возраста — Facebook. Еще на выбор соцсети влияет предполагаемый контент. Приюту, публикующему фотоанкеты питомцев, удобнее Instagram. Для публикации регулярных новостей — Telegram. А для публикаций о сборе средств – Facebook или «ВКонтакте».

 

Если НКО уже начала работать в социальных сетях, ей стоит проанализировать сети конкурентов и коллег по сектору. Можно использовать их удачные решения и избежать ошибок, которые они уже успели совершить.

Людмила Зонхоева советует: начинать вести страницу организации нужно, когда уже есть представление о том, что будет публиковаться в ближайшие три-четыре недели.

 

Подготовка

 

Далее необходимо составить контент-план: продумать рубрики, периодичность публикаций, оформление, стиль и лексику, чередование жанров. Можно сделать таблицу, где будут примерно расписаны темы постов на несколько недель вперед. Для подготовки публикаций можно привлекать стажеров и фрилансеров.

 

Людмила Зонхоева предлагает несколько простых правил для публикаций в соцсетях:

 

  • Избегать орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок – они наносят урон имиджу организации.
  • Все самое главное выносить в первые строки — большая часть аудитории увидит только их.
  • Избегать кликбейта — контента, который мотивирует перейти на другой ресурс или страницу.
  • В тексте должна быть структура и деление на абзацы – так его легче читать.
  • Избегать сложных терминов, канцеляризмов, длинных предложений.
  • Иногда пост могут увидеть «случайные» пользователи – необходимо писать понятно для них.
  • Учитывать особенности каждой социальной сети и выбирать наиболее удачное время для постинга.

НКО и опыт СМИ

 

Для соцсетей НКО может заимствовать некоторые принципы работы редакций, например, определить для себя информационную повестку и стиль подачи информации, создать гайдлайн, рубрикатор, проводить планерки.

Партнерство со СМИ, совместные мероприятия, общие проекты помогают увеличивать трафик и наращивать аудиторию, продвигать бренд организации.

Важные мелочи

 

В социальных сетях важно не забывать об оформлении страниц. Оно должно быть не только красивым, но и функциональным. В шапке страницы могут быть не только изображения, но и контакты, видеоролики, другая информация. Можно предусмотреть кнопки для фандрайзинга.

Нужно поддерживать связь с виртуальными друзьями: предлагать им поставить «лайк» вашей странице, приглашать на мероприятия и встречи.

Ссылки на каждый новый пост можно отправлять в рабочий чат, чтобы коллеги оставили первые «лайки» и комментарии. И очень полезно для организации, когда сотрудники рассказывают своим друзьям о своей работе в НКО, не репостами публикаций организации, а в своих собственных публикациях.

 

Источник: АСИ

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *