Общественников ознакомили с изменениями порядка проведения конкурса на получение субсидий

Новости

Ограничение суммы субсидии, расчет рейтинга заявки, сроки рассмотрения и реализации проекта…  Представители Департамента общественных коммуникаций города Севастополя провели для общественников пресс-конференцию, в которой подробно рассказали о всех нюансах и изменениях в порядок проведения конкурса по предоставлению региональной субсидии СО НКО в 2020 году.

 

Как сообщил начальник отдела по взаимодействию с политическими партиями и общественными объединениями Дмитрий Янченко, новшества вводятся в соответствии с федеральным законодательством, а также по предложениям, поступившим из Контрольно-счётной палаты.

 

«По согласованию с Департаментом финансов и руководствуясь практикой других регионов, теперь вносится максимальный размер запрашиваемой субсидии – 2,5 млн рублей.  Что касается сроков реализации проектов, то теперь проект может осуществляться в течении финансового года. На 2020 год —  это декабрь», – отметил Янченко.

 

Немаловажной информацией для общественников стало и то, что теперь исключается требование об обязательном авансировании субсидии.  То есть победителям конкурса средства будут предоставлены в полном объёме, а не по частям.  НКО теперь не надо будет заключать допсоглашения и сдавать отчёты по окончании 1-ой части субсидии.

Кроме того, из оценочных ведомостей исключается критерий о количестве муниципальных округов города, в которых реализуется проект.

 

«Наш город небольшой по площади, поэтому нет смысла каждый проект, который реализовывают в Севастополе делить на определённое количество МО. Но, вместо этого критерия вводится другой, позволяющий оценить завышенность или заниженность запрашиваемой суммы по проекту. Соответственно, теперь каждая организация, которая выносит свой проект на конкурс, должна экономически обосновать затребованную сумму. Не сработает схема: «Проси побольше, дадут сколько надо». Просим это учесть при подаче заявок. Напомним, их прием начался 18 февраля и завершится 10 марта», – резюмировал Дмитрий Янченко.

 

Общественников также интересовала ситуация с ограничением размера суммы закупки основных средств. В 487 Постановлении Правительства прописано, что основные средства могут быть до 10 тысяч рублей, но это «…невозможно мало, чтобы приобрести, к пример, компьютер или ноутбук, а будет ли предусмотрено увеличение сумм по основным средствам – неизвестно», – сетовали присутствующие.

 

 

По словам заместителя начальника отдела по взаимодействию с политическими партиями и общественными объединениями Департамента общественных коммуникаций города Севастополя Юрия Суркова, ситуация с закупкой основных средств не изменится, поскольку это требование Департамента финансов.

 

«У нас предусматривается аренда оборудования. По сумме – не ограничено. Если компьютер, МФУ или другие основные средства необходимы для успешной реализации проекта, то их можно арендовать. Со временем, возможно, что-то и поменяется, но постепенно. Не все изменения, которые удобны социально ориентируемым НКО, мы можем реализовать сейчас нормативно. Но мы учли ваши пожелания», – отметил Сурков и добавил, что все изменения в ПП №56 будут рассмотрены на заседании Правительства Севастополя 20 февраля 2020 года.

 

Вопросы, связанные с работой конкурсной комиссии, прозвучали и от депутата Законодательного Собрания города Севастополя II созыва Татьяны Щербаковой. Парламентария интересовали сроки рассмотрения проектов и принятия решений по ним. Как отметили представители Департамента общественных коммуникаций, заключения по проектам и отправка их на рассмотрение конкурсной комиссии займёт не больше недели с момента окончания приема заявок. На принятие решений у комиссии будет 20 рабочих дней. Таким образом, процесс определения проектов-победителей займёт календарный месяц. Не более.

На пресс-конференции также затронули вопрос выделения сумм на проведение мероприятий в рамках реализации проектов.

 

«Все расходы необходимо экономически обосновать, поэтому организации при подаче заявки, должны прилагать чётко прописанный план мероприятий и смету. В разделе «Расчёт стоимости» можно дополнительно указать прикреплённые коммерческие предложения по проведению мероприятий. Если расчёт стоимости не будет подкреплён, то мы не будем учитывать сумму, так как  будем полагать, что запрашиваемая сумма является завышенной», – сказали представители Департамента общественных коммуникаций города Севастополя.

 

 

В ходе пресс-конференции участники также обратили внимание на то, что новшества  не коснутся самой формы подачи заявки на участие в конкурсе.

 

«Форма остаётся прежней. Вы по ней работали последние 3 года. Но мы просим обратить особое внимание на правильность заполнения всех её пунктов. Если она будет заполнена неверно, с пропусками и недочетами, то мы будем вынуждены отклонить её дальнейшее рассмотрение. Например, в пункте о привлечении волонтёров и добровольцев необходимо указывать чёткое количество участников, а не 5-10 или 0, а может 20. Подчеркнём, если раньше все мы руководствовались коллегиальным решением, то сейчас всё будет привязано к субсидии и формуле.  Это важно учитывать! Сколько баллов набрали, столько в итоге получил», – подчеркнул Юрий Сурков.

 

Руководитель АНО «Ресурсный центр поддержки СО НКО»  Людмила Панова предложила общественникам разработанный  чек-лист, в котором отражены критерии оценки социальных проектов.  Это в своем роде памятка, которой надо следовать, чтоб получить максимальный балл от конкурсной комиссии. Например, эксперты  оценивают уникальность проекта, аналитические исследования и статистические данные при обосновании его актуальности, смотрят, как проект повлияет на решение социальных проблем и  многое другое. Людмила Панова напомнила, что сотрудники Ресурсного центра всегда готовы помочь некоммерческим организациям, дать консультацию по проекту, разъяснить информацию и дать рекомендации.

 

Рекомендации по оптимизации соц. проектов

 

Автор: Елена Лоза, Юлия Корнева

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *