Команды ученического самоуправления Севастополя провели интерактивную сессию

Новости

Интерактивную сессию «Ученическое самоуправление – движение вверх» провёл АНО АСТИК на площадке Общественной палаты Российской Федерации в рамках Всероссийского педагогического марафона «Как воспитать Человека. Новые вызовы» Минпросвещения России. Для участия заявились 47 команд из 30 регионов страны. Севастополь представляли сразу две сборных команды. В состав каждой из них вошли специалисты регионального ресурсного центра по федеральному проекту «Патриотическое воспитание граждан РФ», педагоги-кураторы и лидеры органов ученического самоуправления севастопольских школ № 3 имени Александра Невского, № 30 имени Героя Советского Союза Г.И.Рубцова, № 37, гимназии № 8 имени Н.Т.Хрусталева. В онлайн — формате такая масштабная модерация прошла впервые.

 

«В интерактивном формате сессии сочетаются экспертные заключения о современной ситуации и тенденциях, рекомендации по первоочередным мерам по развитию системы ученического самоуправления, а команды соревновались в решении кейсовых заданий. Экспертная оценка результатов проводится в режиме реального времени федеральными экспертами Общероссийских общественных организаций, специалистов педагогических вузов, научного сообщества в области педагогики. Участники получат рекомендации по доработке командных решений», — отметила член Общественной палаты Российской Федерации, директор АНО АСТИК Елена Родионова.

 

 

Участников приветствовал заместитель Губернатора города Севастополь Игорь Михеев:

 

«Очень важно, чтобы мы наполнили программы воспитания правильным смыслом и содержанием, выстроили взаимодействие детей, педагогов и родителей. Севастополь вошёл в число пилотных площадок по введению в школах должности советника по воспитанию, они должны стать основным партнёром органов ученического самоуправления. Буквально завтра наши дети придут в школы. Желаю всем насыщенного и интересного учебного года!».

 

Сессия стала началом масштабной аналитики существующей ситуации в сфере ученического самоуправления в стране и личным знакомством с неравнодушными представителями регионов. Сессия, это та ситуация, когда вся страна, от школьников активистов, до федеральных экспертов, на одной площадке генерирует идеи, работает в одном поле, делится своими наработками, это тот двигатель, от которого зависит успех в поле воспитания.

 

«Уникальную историю создал АНО АСТИК. Готовясь к сессии, я анализировал мониторинг, который они провели и для которого специально создали чат-бот в Телеграмм. На сегодня в нем приняли участие более 3000 человек. Мониторинг выявил проблемные точки. До сих пор в нашей стране педагоги думают, что ученическое самоуправление это про организацию досуга, а не про участие ребят в управлении образовательной организацией и образовательным процессом», — подчеркнул доктор педагогических наук Александр Прутченков.

 

 

Аналогов такого мониторинга в стране не было в последние 10-15 лет. На данный момент, подведены только промежуточные итоги. Организаторы приглашают принять в нём участие по ссылке https://t.me/samoupravleniye_bot.

 

«В педагогическом словаре детское самоуправление трактуется как демократическая форма организации жизнедеятельности детского сообщества, которое предполагает развитие самостоятельности детей в принятии и реализации решений для достижения групповых целей! «Принятие» и реализация это ключевые слова! Антон Макаренко говорил, что орган самоуправления будет им тогда, когда его отсутствие ощущается коллективом как недостаток! Тем не менее, многие итоги мониторинга меня обрадовали: четкий план работы, педагоги, которые сопровождают развитие самоуправления есть во многих образовательных организациях», — добавил профессор, доктор педагогических наук Михаил Рожков.

 

Автор: Елена Загородняя

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *