Как продвигать НКО? Общественники изучили PR-технологии

Новости Успешные проекты

Как привлечь внимание к своей организации или проекту, создать положительный имидж, вызвать доверие и получить поддержку от общества, партнеров и грантодателей? Об этом участники проекта «Вектор НКО: повышение устойчивости и развитие» узнали на мастер-классе  «PR в НКО».

 

«Пиарщики в основном работают с политика для создания имиджа, в государственном секторе, где привлекают внимание общества к определенным проблемам, и в коммерческом, для которого проводят кампании для создания положительного имиджа, узнаваемости, продвижения на рынке и привлечения клиентов. Для НКО такой специалист также важен и нужен. Но, так как цена его услуг довольно высока, общественникам необходимо самим разобраться в PR-технологиях», — рассказала эксперт и директор АНО «ЦСКИ «Вектор Добра» Ольга Стенслевская.

 

 

Общественники узнали о важности применения PR, его специфике в деятельности некоммерческих организаций. Разобрали такие базовые понятия, как коммуникационная стратегия и этапы ее разработки, узнали о первичной и вторичной целевой аудитории, чем отличаются цели проекта и PR.

 

«Есть такое  понятие — «Лестница целей», которая включает 3 ступени. Первая – информирование. Например, общественности сначала рассказывают о существовании организации, благотворительного фонда, информируют о какой-то проблеме, которую необходимо решить. Вторая ступень – изменение отношения. Раньше человек на задумывался об актуальности и важности  социальной проблемы, а благодаря вашей кампании, он вовлекся в тему. Третья ступень – изменение поведения, когда человек готов конкретными действиями поддержать ваш проект, помочь, внести свою лепту в решении проблемы. Не выполнение последовательности действий приводит к провалу кампании», — разъяснила Ольга Стенслевская.

 

 

PR – это последовательная постоянна работа с целевой аудиторией, формирование общественного мнения, а это невозможно без ведения социальных сетей и взаимодействия со СМИ. На мастер-классе обсудили, как выстраивать работу с журналистами, какие выбрать каналы коммуникации, как создавать контент, а также различные инструменты, которые можно применять комплексно.

 

«Итак, вы не путаете цель проекта и PR, четко определяете  ЦА, формулируете послание, идете по «лестнице целей» — привлекаете внимание к проблеме различными способами по всем доступным каналам, поднимаете ее на критическую высоту, чтобы общество, партнеры осознали ее остроту и значимость, сформировали свое отношение и были готовы на конкретные действия, к которым вы призываете. Когда вы грамотно информируете и ведете PR-кампанию, тогда общество узнает о полезной деятельности некоммерческих организаций и у них появляется доверие к вам, а у вам – партнеры и единомышленники, с которыми вы вместе достигаете целей», — подытожила эксперт.

 

 

Мастер-класс по PR был завершающим в образовательной части проекта. В конце встречи Ольга Стенслевская вручила участникам сертификаты.

 

«Большое спасибо за образовательный курс и мастер-классы, в которых мы приняли участие. Это очень актуально в наше время и необходимо для нашей работы. Новые знания и  обмен опытом с участниками является важным и незаменимым процессом. Не передать словами тот энтузиазм, с которым выступали спикеры, щедро делясь своим опытом. Полученные ценные знания буду применять в своей деятельности! Спасибо большое!» —  поблагодарила участница проекта Дарья Лагода.

 

 

«Данный образовательный курс — это как «школа молодых родителей». В самом начале любой общественной деятельности, обладая такими знаниями, вы сможете избежать ошибок, которые так или иначе совершает любая организация на своём пути. Проект очень нужный, очень  информативный, а спикеры вообще выше всех похвал – концентрация  полезной информации и рабочих инструментов, которые мы уже пробуем!» — сказала участница проекта Анна Никишенко.

 

 

Напомним, АНО «Центр «Вектор добра» реализует проект «Вектор НКО: повышение устойчивости и развитие» при поддержке Департамента внутренней политики. Он включает информационную поддержку деятельности некоммерческих организаций на портале «Севастопольский фарватер добра», создание социальной программы «Окно в НКО», обучение общественников медиаграмотности, PR и SMM-продвижению.

 

 

Автор: Юлия Корнева

 

 

 

1 комментарий “Как продвигать НКО? Общественники изучили PR-технологии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *