Писать интересно, легко и по всем канонам журналистики – этому обучались сотрудники Севастопольских некоммерческих организаций на первом мастер-классе Медиашколы.
9 декабря на площадке Торгово-промышленной палаты редактор портала «Севастопольский фарватер добра» Юлия Корнева рассказала общественникам, как писать статьи, анонсы и пресс-релизы, как «облегчить» свой стиль и оформить публикации:
«Моя задача – рассказать азы журналистики, дать знания и инструменты, чтобы представители НКО могли интересно писать о своей деятельности, публиковаться на сайтах, расширять свою аудиторию. Сейчас третий сектор малоизвестен и малоинтересен СМИ. Общественникам не хватает медиаграмотности, чтобы перестать вариться в собственном соку и продвигать организации в информационном поле. НКО реализуют интересные проекты, решают социальные проблемы, делают добрые дела, и достойны, чтобы о них знали».
Как создать инфоповод? Какой анонс привлечет СМИ? Спикер рассказала, как можно заинтересовать журналистов, как подготовиться к интервью и съемкам сюжета. Общественники не только слушали, но и практиковались: писали тексты, разбирали ошибки, учились «цеплять» с первого предложения.
Информационная статья – самый распространенный жанр в журналистике. На мастер-классе ученики Медиашколы узнали, что такое лид, перевернутая пирамида, виды заголовков и какие существуют «стоп-слова».
«Я теперь знаю, чем отличается анонс от пресс-релиза, какие ошибки допускала, когда писала материалы. В дальнейшем буду применять все знания и советы, которые услышала на мастер-классе», — рассказала руководитель Школы волонтёров Ресурсного центра поддержки СО НКО Татьяна Куртева.
Теория без практики – бесполезна, поэтому на мастер-классе каждое правило рассматривали на примерах и пытались применить в своих текстах.
«Для меня, как руководителя некоммерческой организации, очень важно правильно и своевременно доносить информацию своему сообществу. Поэтому подобные семинары помогают нам правильно взаимодействовать со средствами массовой информации: пригласить на мероприятие, подготовить статью, разместить её на сайте или в соцсетях. Также на площадке Центра «Вектора Добра» мы знакомимся с лучшими опытами наших коллег. Я получил сегодня важные и полезные знания в доступной, легкой форме. Спасибо, было интересно», — отметил председатель РО «Союз садоводов России» в городе Севастополе Андрей Липенко.
Около четырех часов ученики Медиашколы НКО познавали нюансы журналистского мастерства. Всю информацию они получат в брошюрах после завершения обучения. На следующем семинаре общественников научат писать сценарии видеоролика и готовиться к съемке.
Напомним, проект «Медиашкола НКО» реализует Центр социально-культурных инициатив «Вектор добра» при поддержке Фонда Президентских грантов. Цель обучения – научить представителей третьего сектора медиаграмотности, рассказывать о деятельности своих организаций и эффективно продвигать их в информационном поле.
Автор: Юлия Корнева