Зачем НКО регистрируются в TikTok и что они снимают для сервиса коротких видео? Об этом говорили в медиаклубе «АСИ – Благосфера».
Ежемесячная аудитория TikTok – 36,6 млн человек.
Аккаунт в TikTok есть у многих крупных российских НКО: фондов «Дом с маяком» и «Старость в радость», Гринпис России, «Ночлежки» и других организаций.
Аудитория
В среднем на аккаунты НКО в TikTok подписаны менее 10 тыс. человек. Но благодаря алгоритмам приложения ролики видят не только подписчики, но и другим пользователи.
У аккаунта Гринпис России всего 4,8 тысячи подписчиков. Самый популярный ролик набрал 222 тыс. просмотров и 47 тысяч лайков. У фонда «Второе дыхание» два аккаунта: собственный с 65 подписчиками и магазинов Charity Shop, на который подписаны 3 тысячи человек.
«После того, как мы опубликовали первые видео в TikTok, к нам в магазины начали приходить подростки и покупать вещи. Наша целевая аудитория – поколение зумеров», – говорит Екатерина Оленицкая, PR-директор фонда «Второе дыхание».
В Гринпис России советуют не удивляться, если после первых дней использования TikTok его захочется удалить: по началу может высвечиваться контент, который совсем не интересен. Алгоритм формирует ленту на основе предпочтений около двух недель.
Первые шаги
Сначала нужно изучать, что модно и как снимают другие: подписаться на блогеров и другие НКО, изучить руководства сети. НКО советуют оценить свои ресурсы, прежде чем начинать вести TikTok. Кто из сотрудников будет этим заниматься, с какой регулярностью будут выходить ролики, кто и о чем сможет рассказывать – это нужно продумать заранее.
Не обязательно скачивать приложения для монтажа: в TikTok есть встроенные инструменты для редактирования видео. Можно писать титры, накладывать аудио, обрезать видеодорожку. На YouTube есть обучающие ролики, которые помогут освоить возможности приложения.
Контент
НКО может снять ролик о человеке, которому помогает, рассказать о каком-то событии или явлении. Если организация снимает видео для YouTube, из них можно вырезать фрагменты и загружать в TikTok.
Один из возможных форматов – «вопрос-ответ», когда эксперт или подопечный организации отвечают на самые распространенные вопросы. Гринпис России подключает к созданию роликов волонтеров: они снимают скетчи, рассказывают истории и новости.
«Мы начинали с роликов о бытовых ситуациях. Например, я иду по улице за человеком, и он бросает пластик в обычную урну – что делать?» – объясняет Владимир Калаев, руководитель Digital-отдела Гринпис России.
Татьяна Бондарева, автор программы «За дело» на ОТР, советует «мгновенное развитие», паузы и затянутое вступление – оттолкнет.
Фонд «Второе дыхание» активно использует тренды, популярные песни. Контент должен быть понятен в том числе тем, кто ничего не знает о работе НКО, подчеркивают в фонде.
Хештеги не должны быть слишком общими и узконаправленными. Если НКО помогает бездомным животным, хештеги #собака или #собираемнасухойкормдлященков вряд ли приведут большую аудиторию.
Чего лучше не делать в TikTok? Например, не стоит дважды загружать один и тот же ролик — алгоритмы не будут его продвигать. Или часто удалять видео — платформа может отправить аккаунт в «теневой бан». Еще алгоритмы плохо продвигают материал, когда НКО пишут, что ролик выпущен при чьей-то поддержке.
Сторонники, дискуссия и деньги
Гринпис России использует TikTok, чтобы больше людей узнали о работе организации. «Второе дыхание» продвигает тему разумного потребления и свои благотворительные магазины. Программа «За дело» Общественного телевидения России ищет в TikTok новую лояльную аудиторию.
В ОТР отмечают, что под роликами программы часто возникают большие дискуссии. Обсуждение не удаляют (за исключением оскорблений и случаев нарушения законодательства), но модерация необходима: если в комментариях будет много негатива, аккаунт могут заблокировать.
«Не кормите тролля. Не отвечайте на бессмысленные комментарии», – советует Оленицкая.
В TikTok можно зарабатывать: получать виртуальные монеты от подписчиков во время прямых эфиров и выводить их в реальные деньги. Для вывода монет баланс в кошельке должен быть больше 100$.
При этом трафик из TikTok в другие соцсети или на сайт, как правило, небольшой.
Медиацентр «АСИ – Благосфера» – совместный проект Центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий в сфере коммуникаций с участием профессионалов для НКО, сообществ, граждан.
Источник: АСИ