Студентам педагогического колледжа преподают уроки инклюзивного общения

Новости

Сегодня мало, кто знает азы этикета инклюзивного общения, и при встрече с людьми с инвалидностью часто возникает неловкость. Как обратиться к человеку с нарушениями слуха, зрения или в инвалидной коляске? Надо ли предложить ему помощь? Как это сделать тактично и верно? Именно этому обучают в Центре инклюзивной культуры.

 

«Сейчас преподаватели Центра инклюзивной культуры «В Фокусе» проводят уроки для студентов педагогического колледжа, — говорит президент АНО «Белая трость Севастополь» Александра Лазарева. – Цель проекта —  создать у будущих педагогов, позитивный опыт взаимодействия с человеком с инвалидностью».

 

На уроках студентам рассказывают о базовых правилах взаимодействия с людьми с  нарушением слуха, слепыми и слабовидящими, с ментальной инвалидностью и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Например, в первую очередь, надо подойти к человеку и прикоснуться к его плечу или локтю, и таким образом обозначить своё присутствие, а затем начать разговор и предложить помощь. При общении с глухим — важно встать перед ним лицом, чтоб вас хорошо было видно, и чтоб он смог легко вас понять по мимике и жестам. При общении со слабовидящим – обязательно представьтесь и назовите людей, которые находятся с вами.  Нельзя опираться или виснуть на чьей-то инвалидной коляске или хвататься за трость.

 

фото: Центр инклюзивной культуры «В Фокусе»

 

На очередном уроке студенты педагогического колледжа познакомились с тактильной азбукой для глухих и дала базовые жесты для общения с людьми с нарушением слуха. Во время урока желающие могли попробовать передвигаться в инвалидной коляске. Это делается для того, чтобы студенты хоть на короткое время смогли соприкоснуться с миром людей с ограниченными возможностями и почувствовать себя на их месте.

 

«Подобные занятия интересны тем, что ведут их люди с инвалидностью, — говорит Александра Лазарева. — Чем больше люди узнают о трудностях, с которыми ежедневно сталкиваются люди с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тем меньше они испытывают неудобств и стресса при общении и охотнее готовы помогать и взаимодействовать».

 

На занятиях студенты разгадывают зашифрованные фразы шрифтом Брайля, осознают, насколько важны для познания мира рукодельные тактильные книги для детей с нарушениями зрения, осваивают технику пластилинографии, которая развивает чувствительность восприятия окружающего мира и просто улучшает настроение! Подобные уроки планируют проводить  со студентами медицинского колледжа и других учебных заведений.

 

Справка: Проект «Уроки инклюзивного общения» Александры Лазаревой и Марины Цуприк по итогам Конкурса лучших практик некоммерческих организаций по формированию в обществе адекватного понимания проблем и возможностей инвалидов по зрению (январь 2019г.) — отмечен дипломом III степени.

 

Источник: АНО «Белая трость Севастополь»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *