Краудфандинг

Медиашкола НКО

 

«Краудфандинг» (сrowdfunding) – финансирование или спонсирование толпой. 

Если у вас есть проект, а денег на него нет, значит, Вам  нужно прибегнуть к помощи краудфандинга. 

Принцип работы краудфандинговой платформы (площадки) следующий: на сайте-площадке можно создать страницу своего проекта, разместить текст, фотографии, видео, публиковать новости и – собирать деньги. Площадка предоставляет Вам куратора, обучение, платежные сервисы и свою аудиторию.

Сегодня существуют такие российские краудфандинговые платформы:
Planeta.ru  https://planeta.ru

Boomstarter http://boomstarter.ru
Благо.ру www.blago.ru
Добро.Мейл.ру www.dobro.mail.ru
Нужна помощь, такие дела www.takiedela.ru
Начинание.ру www.nachinanie.ru
Электронный благотворительный ящик www.blagobox.ru
С мира по нитке www.smipon.ru
Тугеза www.together.ru
Mainpeople www.mainpeople.com

Алгоритм взаимодействия НКО и описанных выше площадок довольно прост:

  • Создаете новый аккаунт на выбранной краудфандинговой площадке
  • Пишете презентацию своего проекта и отправляете его на согласование
  • Указываете сколько денег нам нужно, и устанавливаете лимит времени на сбор средств
  • Рассчитываете расходы на подарки инвесторам
  • С вами заключают договор
  • Начинается сбор средств

Далее – продвижение проекта. Для этого потребуются усилия в области пиара и рекламы, а также участие в общественной жизни и социальных сетях. Вам придется много рассказывать о своем проекте, знакомиться с новыми людьми, отвечать на массу вопросов.

 Полезные советы для привлечения инвесторов:

1) Расскажите о своем проекте с помощью статей, постов, видео. Видеообращение — это самый эмоциональный контент, который быстрее получает охват в соцсетях, на него активнее реагируют, чем просто на текст или на текст с фото. Ролик должен быть качественным, не более 3х минут по подготовленному сценарию. Честно расскажите, что задумали: цели, ценности, план, алгоритм действий на пути к реализации проекта, сроки (от 1 до 3 месяцев)…

2) Придумате разумные поощрения и привлекательные награды

Приятные бонусы бывают трех видов. Безвозмездные награды – это благодарности, комплименты, а также возможность «увековечивания» имен спонсоров на сайте, в титрах будущих фильмов, на памятных табличках, вывесках и пр. Нематериальные награды – это возможность вовлечения благотворителей в свою деятельность: экскурсии, мастер-классы, интересные встречи, концерты, спектакли и любые благодарности, открытки, сертификаты в электронном виде. Материальные – «осязаемые» бонусы, продукция вашего фонда, награды от партнеров и друзей. В качестве поощрений спонсорам вы можете предложить как финансовую помощь при условии достижения цели (доля в бизнесе, процент от доходов), так и презент в виде продукта творческой деятельности (сувенир, бесплатный доступ к написанным вами книгам и т. д.)

3) Поставьте реальною финансовую цель.

Больше 90% проектов не собирают нужной суммы. Поэтому рекомендуется четко расписать минимальный бюджет: на что вам нужны деньги и в каком количестве. Финансовая цель просчитывается по такой формуле: средства, необходимые на реализацию идеи + комиссия платформы и платежных агрегаторов + налоги + затраты на изготовление и доставку наград.

4) Общение – ключ к победе! 

Не ждите моментального отклика и поддержки, но продолжайте общаться. Каждый день рассылайте сообщения в газеты, соцсети и интернет-издания.

5) Работайте в команде.

Привлекайте промоутеров, пользуйтесь помощью родственников, друзей. Начинающие фотографы и дизайнеры обязательно помогут вам красиво оформить свой проект. Если вы сможете заинтересовать блоггера или популярного в интернете человека, то получите его аудиторию. Не стесняйтесь обращаться за помощью.

6) Благодарите

Пишите слова благодарности каждому, кто поддержал ваш проект.

7) Берите пример с успешных стартапов.

8) Определите срок проекта. Рекомендованный срок действия проекта – в интервале от 30 до 60 дней, максимальный – до 100 дней. Но благотворительные проекты можно продлевать по несколько раз, если это обоснованно.

 Если за заданный промежуток времени вам не удалось собрать всю сумму для воплощения своей идеи, то вы не получаете ничего, а все деньги возвращаются обратно к инвесторам.

В материале использованы источники:

https://money-exp.ru/biznes/kraudfanding-chto-eto.html
https://texterra.ru/blog/kak-nko-sobrat-dengi-s-pomoshchyu-kraudfandinga.html
http://belnko.ru/catalog/crowdfunding/
https://vestnik-nko.ru/konkurs/kraudfanding/
https://zarabotaydengi.com/kraudfanding/
https://ideazhunter.ru/crowdfunding/

https://salt.zone/news/11298
https://salt.zone/news/11403
http://belnko.ru/catalog/crowdfunding/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *