Информационная открытость и медийная активность — важный ресурс в работе НКО

Новости Успешные проекты

В Севастополе деятельность некоммерческого сектора малоизвестна, а тема благотворительности пока находится  на периферии общественного внимания. Об этом говорила директор Центра социально-культурных инициатив «Вектор добра» Ольга Стенслевская в программе «Полезный день» на ИКС-24.

 

На сегодняшний день, работает единственная информационная площадка, которая целенаправленно освещает жизнь некоммерческого сектора – портал «Севастопольский фарватер добра». Этот проект команда «Вектор добра» реализует благодаря правительственной субсидии. На сайте размещены публикации о деятельности некоммерческих организаций, а также полезная информация для самих НКО.

 

«Также в рамках нашего проекта  мы снимаем Видеопрезентации НКО, где они могут кратко и ёмко рассказать о себе, — рассказала Ольга Стенслевская. — Чтобы  начинающие журналисты в дальнейшем были заинтересованы в работе с некоммерческим сектором, мы  обратились в филиал МГУ на кафедру журналистики и привлекли первокурсников к написанию статей об НКО. И в результате 10 организаций получили презентационные публикации об их деятельности, которые нужны им для грантов, субсидий и, чтоб общество о них узнало. А также ребята познакомились с третьим сектором  и получили опыт».

 

 

Директор Центра «Вектор добра» привела в пример, как  на материковой части страны сегодня СМИ и государство поддерживают социальную активность и третий сектор: проводятся грантовые конкурсы, телеканалы снимают  программы, посвященные добрым делам, благотворительности, постоянно приглашают руководителей НКО в эфир, в Архангельске работает «Доброе-ТВ».

 

«Севастополю надо перенимать опыт других регионов в этом вопросе. Конечно, с одной стороны — сами НКО должны быть медийно активными, с другой – журналисты сегодня не проявляют интереса к деятельности  НКО и мало посещают мероприятий, — отметила  гостья студии. — А информационная поддержка и открытость очень важна для некоммерческого сектора, потому что таким образом люди узнают о добрых делах и успешных проектах организаций, и рождается доверие к третьему сектору. Если есть доверие, значит, будет появляться финансовая помощь от благотворителей, спонсоров и грантодателей».

 

Ольга Стенслевская считает, что сегодня для севастопольских НКО актуальны обучающие мероприятия, чтобы общественники повышали медиа-грамотность.

 

«Те  организации, которые умеют работать в информационном поле, умеют заинтересовать журналистов, вести социальные сети, сайты, – они на слуху и о них знают. Остальным нужно учиться этим навыкам. В перспективе мы рассматриваем помощь в этом некоммерческим организациям, — создание Медиашколы. Необходимо, чтоб журналисты приходили, делились знаниями, которые будут полезны для руководителей НКО. Ведь им надо быть активным не только в соцсетях, но и на ТВ».

 

Ещё  одно направление работы Центра «Вектор добра» — продвижение в Севастополе идей благотворительности. Ольга Стенслевская с командой снимает  проект «Календарь добрых дел», в котором общественники рассказывают о своих добрых делах. «Его задача  – это популяризация благотворительной деятельности, чтоб люди понимали, что делать добрые дела – приятно, доступно и не так сложно».

 

Недавно состоялся вечер «Круг благотворителей» для реализации двух социальных инициатив для детей-сирот и детей-инвалидов. (сюжет)

 

«Был добрый, душевный вечер, безвозмездно выступали артисты, за что им огромное спасибо! Но гостей пришло меньше, чем  мы планировали. Т.е. мы поняли, что над этим ещё надо работать. Об  этом надо больше говорить, благотворительностью надо больше заниматься, чтоб она появилась в центре информационного поля, и чтоб стала частью жизни общества», — сказала Ольга Стенслевская.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *