«Не просто существовать, а жить и развиваться», — руководитель организации «Инвалиды Севастополя» Ирина Петриченко

Новости Презентации НКО

19 лет на страже интересов людей с ограниченными возможностями здоровья стоит общественная организация «Инвалиды Севастополя». Руководители НКО не только оказывают им помощь, но и участвуют в комиссиях при департаментах здравоохранения, труда и социальной защиты населения, фонда социального страхования и медико-социальной экспертизы. Они защищают их права на медицинскую и трудовую реабилитацию, вносят конкретные предложения в законодательные и нормативные акты Законодательного собрания и Правительства Севастополя, касающиеся инвалидов.

 

О том, какие главные проблемы у общества инвалидов сегодня и как их удается  решить, мы поговорили с руководителем Региональной Общественной организации «Инвалиды Севастополя» Ириной Алексеевной Петриченко и председателем Севастопольской региональной организации «Всероссийское общество инвалидов» Виктором Ивановичем Кулишом.

 

 

 

— Ирина Алексеевна, почему вы решили посвятить себя этому нелегкому делу?

 

— У меня родился сын с диагнозом ДЦП. Не работала, потому что с ребенком нужно было всегда быть рядом, получала маленькую пенсию, но детский сад и школа были недоступны. Интеллект у ребенка хороший, но он не ходит. Мне сказали, что в СССР инвалидов быть не может. Вот я более 30 лет и посвятила свою жизнь помощи людям, которые не по собственной воле стали инвалидами. Для того, чтобы они могли жить, учиться, работать, семью заводить. Люди не хотят просто существовать, они хотят жить, развиваться.

 

— Виктор Иванович, какие вы можете назвать главные проблемы, с которыми сталкиваются люди с ОВЗ, и что вы уже успели сделать в организации?

 

— С 2005 года начали заниматься проблемой доступности городской среды, так как инвалиды – это маломобильная группа населения. Перед инвалидами на колясках и по зрению стоит непосильная задача свободного передвижения не только на улице, но в собственном доме. Пытаемся договориться с застройщиками жилых домов о строительных нормах, а они нам говорят: «У нас инвалиды жить не будут». Почему-то все считают, что проблема доступности только у инвалидов. А люди после операций и переломов? А женщины с детскими колясками? Все должно быть приспособлено, а стараются экономить.

 

 

Мы много лет боремся с транспортниками, чтобы они закупали низкопольные автобусы. Обещали, однако, не купили. Зато нынешние троллейбусы хоть как-то спасают положение. У нас работает служба «Социальное такси», на котором можно поехать не только в поликлинику, но и в другие необходимые места.  

 

Мы развиваем социальный туризм, заказываем автобусы, устраиваем экскурсии. Это важно, чтобы человек не сидел дома. Ведь ехать инвалиду со здоровыми люди – неудобно,  и финансово не всегда получается.

Мы принимали участие во всероссийском спортивно-культурном фестивале инвалидов «ПараКрым» в Евпатории. В 2016 году заняли 3 место среди 63 регионов. В этом году не рискнули послать нашу команду из-за пандемии.

 

На протяжении 6 лет пытаемся добиться принятия закона «О поддержке общественных организаций инвалидов, осуществляющих свою деятельность в городе Севастополе». Такой закон «О поддержке ветеранских организаций» есть, а инвалидов нет. У нас в городе, кстати, нет социально-трудовой и медицинской реабилитации инвалидов. Только коммерческие. А там далеко не каждый может позволить себе реабилитацию.

 

— Как организации работали в период карантина?

 

— В удаленном режиме консультировали, помогали с запросами. Мы давно работаем и готовы уже ко всему. У нас с этим проблем не было. Правда из-за ограничений мы не могли провести некоторые мероприятия. Зато провели 2 акции «Своих не бросаем» для членов организации. Помогали с доставкой различных бытовых средств и так далее.

 

— Как финансируются организации?

 

— «Всероссийское общество инвалидов» финансируется из федерального бюджета. А РОО «Инвалиды Севастополя» участвует в региональном конкурсе проектов на предоставление субсидий СО НКО. Наш проект «Мониторинг доступности объектов, построенных в 2019 году» вошел в перечень победителей и нам выделили 311 тысяч рублей. Но во время карантина выполнить задачу было невозможно, и мы отказались.

 

Мы не в состоянии конкурировать с другими организациями в грантовых конкурсах. Работаем ежедневно, к нам приходят люди, и мы платим за все. Хочется, конечно, чтобы финансирование шло не от гранта до гранта, а было стабильным и постоянным. Все-таки надо содержать помещение, оплачивать труд.

 

 

— С какими просьбами и вопросами к вам обращаются?

 

— По самым разным вопросам: нужны средства реабилитации, трудоустройство, помощь юриста, как получить инвалидность, куда обратится за реабилитацией после операции и другое. Работает пункт проката средств реабилитации, и не обязательно инвалидам. Например, человек выписался из больницы с переломом или после инсульта и ему нужна помощь — инвалидная коляска, костыли, ходунки на время.

 

Часто люди просят работу, а иногда к нам обращаются и работодатели, которым нужны работники.

Человек получил инвалидность, а что дальше делать? Куда идти? И даешь консультацию, объясняешь шаг за шагом, что делать.

 

— Расскажите, чем у вас в организациях занимаются инвалиды? 

 

— Ежегодно в ноябре в помещении организации мы проводим выставку работ членов наших организаций, всех участников награждаем грамотами и подарками. В этом году были выставлены работы инвалида 1 группы по зрению Олега: его работы мастерски выполнены из металла. Владислав, инвалид 2 группы с детства, делает украшения из бисера и пасхальные яйца. Ольга, инвалид 3 группы, профессионально создает изумительных кукол ручной работы.

 

 

 

У нас работала литературная студия, которая объединяла творческих людей, издавали книги. Елена, инвалид 2 группы с детства, написала книгу о художнице, которая писала картины ногами. Книга называется «Навстречу жизни», которую организация помогла издать.

 

 

Не хватает помощи молодых людей. Тут же денег не заработаешь, больше отдашь. А у нас, в основном, менталитет потребителей: «Я – инвалид. Дайте мне что-нибудь». А есть люди, которых самих жизнь не помиловала, а они говорят: «Вы скажите, что нужно – сделаю».

 

— Вы принимаете участие в каких-либо мероприятиях межрегионального уровня?

 

— Обычно в Москве собираются представители регионов. Есть и межрегиональные союзы. Например, в Южном федеральном округе 16 организаций. Проходят шахматные турниры, творческие. Своих людей мы еще ни разу не посылали из-за финансовых трудностей.

 

— Какие планы у организаций?

 

— Пытаемся добиться принятия закона «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в городе Севастополе». В Крыму такой закон уже есть. Неоднократно выносили вопрос о начале работы региональной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов, в целях их приспособления с учетом потребностей людей с ОВЗ. Программа стоит на месте. Для примера: пятиэтажка, разъем дверей 60 см и инвалидная коляска туда не пройдет. Ни в ванну, ни в туалет. Воспользоваться своей же квартирой человек не в состоянии. Лифты тоже очень узкие. Вопрос о доступности сегодня стоит для нас на первом месте. Это касается не только инвалидов, всех жителей города. Мы дважды выигрывали конкурс по предоставлению региональной субсидии СО НКО по паспортизации объектов культуры. Ведь по закону они должны иметь паспорт доступности. Что это такое? В паспорте прописывается текущее состояние объекта, составляется дорожная карта о том, что нужно сделать для того, чтобы объект стал доступным.

 

Для нас главное — интересы группы инвалидов. Мы все-таки стараемся работать на перспективу, и задача общества —  сделать среду обитания более комфортной для всех.

 

Благодарю за беседу.

 

Автор: Баранова Анна – 3 курс журналистики, филиал МГУ им. Ломоносова в г. Севастополе

 

Редактор: Юлия Корнева

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *