В Севастополе НКО обсудили проблемы коммуникации пациентов

Новости

Почему больница ассоциируется с негативом, очередями, скандалами? Как научится грамотно и конструктивно строить диалог с врачом? Нужно ли готовиться к приему? Зачем обращаться в страховые организации?

 

8 июня в штабе «Мы вместе» состоялся круглый стол «КПД НКО: Эффективная коммуникация пациентов».

 

Целью мероприятия стало ознакомление с одноименным проектом и выявление его проблемных вопросов представителями НКО Севастополя, гос.учреждений и коммерческих организаций, представляющих интересы пациентов с хроническими заболеваниям и медицинского сообщества. Проект реализуется Самарской региональной общественной организацией «Центр поддержки инициатив», а в нашем регионе, на сегодняшний день, внедряется успешный опыт.

 

 

Проект «КПД НКО: Эффективная коммуникация пациентов» направлен на повышение уровня экспертного и тренерского потенциала лидеров пациентских НКО 12-ти регионов РФ (в том числе Севастополя) в сфере построения коммуникаций пациентов с хроническими заболеваниям и медицинского сообщества, органами власти, институтами правовой и общественной поддержки пациентов в целях реализации своих прав.

 

Реализация проекта состоит из нескольких этапов:

 

-выявление проблем в коммуникации пациентов;

-создание методических рекомендаций, ориентированных на решение выявленных в ходе исследования проблем;

-обучение тренеров- специалистов, которые будут взаимодействовать с пациентским и медицинским сообществом в роли медиатора;

-проведение специалистами тренингов и индивидуальных консультаций для пациентов и медицинского сообщества на регулярной основе.

 

На встрече говорили об уже реализованных мероприятиях проекта, одно из которых- социологическое исследование, посвященное проблемам в коммуникациях пациентов и медицинского сообщества.

 

 

В результате исследования, были выявлены основные проблемы, с которыми сталкиваются пациенты, в том числе, Севастополе, среди них:

— растерянность из-за отсутствия информации в связи с заболеванием;

— невозможность попасть к специалисту по причине его отсутствия в медицинском учреждении;

— сомнения по поводу назначенного врачом лекарства.

 

В ходе обсуждения были выявлены две главные болевые точки в нашем регионе: коммуникация и маршрутизация.
«Пациенты не знают алгоритм действий в сложных жизненных ситуациях. Наиболее острый вопрос в регионе- отсутствие маршрутной карты для пациентов,» — подчеркнула член Общественной палаты Севастополя Наталья  Кирюхина.

 

 

Были внесены предложения по решению проблем, выявленных в исследовании. Основным из них является составление «путеводителей» для пациентов. Также, как отметила координатор проекта Ирина Новикова, важно внедрить в регионе принципы клиентоориентированности и взаимного уважения сторон.

 

Источник: СРОО «ОСОБЫЕ ДЕТИ»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *