Освещение проектов НКО и обучение для общественников: проект «Вектор НКО» подходит к завершению

Новости

Центр «Вектор добра» оказывает информационную поддержку некоммерческому сектору Севастополя с 2019 года. НКО ежегодно реализуют десятки проектов самой различной направленности и помогают решать серьёзные общественные проблемы. Однако результаты опросов показывают, что информационное сопровождение работы общественников всё ещё остаётся крайне низким. Среднестатистический житель нашего города или вовсе не знает ничего об НКО своего города, или может назвать максимум 1-3 организации. С целью повысить доверие общества к деятельности «третьего» сектора, чтобы как можно больше людей знали о социально-важных проектах, команда Центра реализует различные собственные проекты, создаёт материалы различного формата и распространяет их в инфополе города, а также обучает руководителей НКО правильной работе в медиапространстве.

 

Так, в рамках нового проекта «Вектор НКО: повышение устойчивости и развитие», который был поддержан грантом Департамента внутренней политики Правительства города, продолжает работу портал «Севастопольский фарватер добра».

 

 

За время реализации инициативы запланирован выход 400 материалов, популяризирующих работу НКО, снимаются выпуски телепрограммы «Окно в НКО» (программа выходила на телеканале НТС и размещена на Youtube-канале и в ВК портала), – таким образом освещается деятельность около 50-ти организаций.

 

 

«Нередко информацию, размещенную на нашем портале, подхватывают другие информационные ресурсы или СМИ. Это замечательно, потому что позволяет более широкой аудитории узнать о жизни той или иной некоммерческой организации. Также познакомить общественность с деятельностью некоммерческого сектора помогает программа «Окно в НКО», которая выходит в эфире Независимого телевидения Севастополя. Мы очень благодарны руководству телеканала за то, что вот уже не первый год они размещают нашу программу в эфире», – делится директор Центра «Вектор добра» Ольга Стенслевская.

 

 

Другая составляющая проекта «Вектор НКО» – образовательная – не менее актуальна. Команда Центра обучает общественников медиаграмотности уже не первый год. Ведь для успешного развития организации ей крайне необходимо уметь рассказать о себе, представить целевой аудитории свои проекты и новые возможности, которые они открывают для людей. В этом году для активистов приготовили ряд мастер-классов от специалистов. Встречи посветили написанию текстов различных форматов, в том числе пресс- и пост-релизов, оформлению, SMM — настройке и ведению страниц в социальных сетях — ВК и Телеграме, созданию визуального контента, PR-продвижению для НКО. Со всех МК участникам предоставили видеозаписи и слайды с презентаций.

 

«Визуал – это важно. Например, действительно работает правило 7 секунд. Подумайте о своей группе во ВКонтакте – отвечает ли она этим требованиям? За 7 секунд человек успевает обратить внимание на баннер, название, описание, услуги или товары, есть ли меню, есть ли кнопка, какой визуал в общем – фото, видео и насколько всё оформлено в едином стиле. И если всё это ему в первые буквально 5-7 секунд откликается, то он останавливается и продолжает изучать», – рассказала на одном из занятий лектор образовательного блока проекта «Вектор НКО: повышение устойчивости и развитие», редактор портала «Севастопольский фарватер добра» Юлия Корнева.

 

 

Особенно ценно для участников, что в мастер-классах заложены как теоретическая, так и практическая составляющая. В рамках последней общественники самостоятельно попробовали создавать необходимые материалы, а потом получили обратную связь от экспертов. Чтобы всегда можно было освежить информацию в памяти, участники проекта также получили 4 обучающих видеоурока «Видео для НКО». С ними может ознакомиться любой желающий в группе Севастопольского фарватера добра во Вконтакте.

 

«Нужно сделать так, чтобы о вас писали, чтобы вас показывали, чтобы вы присутствовали в социальных сетях, чтобы СМИ с вашей помощью размещало о вашей деятельности позитивную информацию. Таким образом мы сможем привлечь часть аудитории в качестве волонтёров, своих сторонников и так далее», – советует Юлия Корнева.

 

 

Очень полезной стала и встреча «НКО и СМИ: секреты общения», где представители некоммерческого сектора смогли получить советы от представителей ведущих средств массовой информации города: интернет-порталов, радио и телеканалов. Журналисты отметили, что редакции зачастую приветствуют социальные темы и рассказали о том, как наладить работу со СМИ, какие материалы лучше присылать и как пригласить корреспондентов на то или иное событие.

 

«Нам можно не только звонить. Мы есть в социальных сетях – все сообщения читаются. Можно на почту прислать информацию. В пресс-релизе важно давать точную конкретную информацию: что именно, где и когда у вас будет проходить. Иногда бывает, что мероприятие растянуто по времени. Например, если оно длится три часа, мы физически не сможем присутствовать от начала и до конца. Вы должны это понимать. Нам нужно успеть снять материал, обработать его, смонтировать, выпустить в эфир. И если указать в приглашении контактный номер телефона, мы можем позвонить и уточнить, есть ли смысл приезжать к самому началу или, например, лучше через полчаса, когда выступать основные спикеры, проходить самые яркие мастер-классы», – дала рекомендации корреспондент телеканала НТС Екатерина Костенникова.

 

 

Также гостем стал начальник отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества и поддержки общественных проектов Департамента внутренней политики Правительства Севастополя Юрий Сурков, который отметил, что за последние годы НКО стали более медиа активными, что доказывает эффективность выбранного вектора работы.

 

 

Заключительным событием проекта «Вектор НКО» станет встреча «Севастополь – регион добра», которая состоится 26 декабря под руководством и непосредственным участием Департамента внутренней политики. Мероприятие станет своеобразным отчётом некоммерческого сектора о проделанной работе за год: подведение итогов, вручение наград представителям некоммерческого сектора, авторам наиболее социально-значимых проектов и, конечно, планы на дальнейшее развитие некоммерческих организаций и, как следствие, самого Севастополя.

 

Автор: София Драговоз

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *