Эффективно работать в социальных сетях учились представители некоммерческого сектора Севастополя на бесплатном тренинге 11 декабря в Медиашколе НКО. Провел онлайн-обучение интернет-маркетолог, бизнес-тренер, эксперт по продвижению в соцсетях Владимир Аришин.
Информирование, прямое общения с аудиторией, привлечение сторонников, волонтеров, сбора денежных пожертвований – все это сегодня можно делать, не выходя из дома. Социальные сети для работы НКО – это удобно, быстро и эффективно.
«Какие соцсети выбрать? Исследования показывают, что ВКонтакте – самая популярная сеть. На втором месте Instagram. У Facebook в Крыму охват – не так широк и эффективен, а «Одноклассники» выбирают по остаточному принципу. Однако, лично вы можете выбрать, какая социальная сеть для вас проще, где есть ваша аудитория, где можно автоматизировать вашу работу», — сказал Владимир Аришин.
Практические задания помогли общественникам ответить на главные вопросы, определить цели и аудиторию.
Спикер на примерах показал, как оформить группу, чтобы она грамотно доносила идеи и ценности организации, а также какие существуют бесплатные инструменты.
«Какие элементы должны быть в группе? Это красивая обложка, картинка, которая покажет, что за это организация, чем она занимается. Должен быт конкретный заголовок, по которому вас легко найти в поисковой системе. В описании — тезисно и кратко напишите о себе и оставьте свои контакты. Все это повышает доверие к вашей группе. Закрепляйте посты с самым важным контентом на сегодняшний момент, — пояснил спикер. — Следующий блок – «Обсуждение». Он показывает, что в группе кипит жизнь. Важно отметить, что сейчас в соцсетях борются не за ленту, а за мэссенджер. И чтобы попасть в мессенджер — надо подключить приложение Senler» .
Участники присылали ссылки на свои группы и получали от эксперта советы по их улучшению.
Владимир Аришин рассказал, как выстроить коммуникацию с аудиторией через рассылку, чат и группу.
Обучение проходило в форме постоянного диалога. Участники тренинга интересовались у спикера: как увеличить свою аудиторию, о чем писать и как поддерживать интерес подписчиков.
«Практика показывает, что ежедневные посты – неэффективны. Достаточно 2-3 качественные публикации в неделю, с фото и видео. Необходима системность и периодичность постов, чередуйте полезный, информационный и развлекательный контент. Когда есть публикации с уникальным текстом, фото с большим количеством людей, тогда охват становится больше», — разъяснил эксперт.
К разным постам в социальных сетях – разные требования. Однако, обязательными условиями ведущий тренинга назвал интригующий заголовок, оформление по блокам, простой легкий стиль и уникальная яркая картинка.
«Первые абзацы должны интриговать и заинтересовывать. Всегда интересны личные истории и примеры. В конце должен быть призыв к действию. Полезный текст – не должен превышать 2000 символов. Учитесь писать емко и кратко»,– посоветовал эксперт.
Владимир Аришин отметил, что видеоконтент сегодня работает лучше всего. Организации могут выходить в эфиры, которые дадут аудитории почувствовать себя здесь и сейчас, или выкладывать короткие видеоролики, которые передают четкий посыл, привлекают больше подписчиков и лайков.
На тренинге говорили и про автоматизацию работы в соцсетях, участники узнали, какие сервисы можно использовать, чтобы лучше коммуницировать с людьми.
В течение четырех часов общественники узнали много полезной информации и советов по работе в социальных сетях, а также получили ответы на все вопросы.
«Очень интересный семинар, много практических инструментов работы в соцсетях. Поняли свои ошибки в распространении информации», — сказала участница тренинга, волонтер Международного общественного движения «АЛЛАТРА» Анна Асрян.
«Хочу выразить большую благодарность команде Центра социально-культурных инициатив «Вектор Добра» за проведение для нас, представителей некоммерческого сектора Севастополя, «Медиашколы НКО». Для нас важно повышение информационно-образовательного уровня. На тренингах и мастер-классах мы познали азы написания пресс-релизов, статей, подготовки небольших видеороликов, а сегодня еще и эффективным коммуникациям в социальных сетях. Полученные нами медийные знания за плечами не носить, а используем их для информационного продвижения своей организации», — поделилась впечатлениями руководитель Школы волонтёров Татьяна Куртева.
Проект «Медиашкола НКО» реализует АНО «ЦСКИ «Вектор добра»» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Автор: Юлия Корнева
Спасибо, уважаемый Фарватер добра за проводимую вами работу во благо некоммерческого сектора Севастополя!
Спасибо за интересные и нужные материалы.
«Фарватер» как всегда на высоте! Много нужной и полезной информации услышали и увидели, получили конкретные рекомендации и практические советы. Успехов в дальнейшей работе!
Благодарим за участие и добрые слова!)