Как НКО попасть на ТВ? Мастер-класс на эту тему прошел в Медиашколе для представителей некоммерческого сектора Севастополя.
10 февраля на площадке Торгово-промышленной палаты продюсеры ГАУ «Севастопольская телерадиокомпания» (СТВ) Евгения Бондаренко и Мария Марченко рассказали об информационной политике канала, как можно заинтересовать тележурналистов и попасть в эфир. Общественники получили буквально пошаговую инструкцию, как подготовиться к съемке.
«Сначала промониторьте все телеканалы, их программы и определите, в какой передаче вы могли бы принять участие. Затем свяжитесь с продюсерами и договоритесь о съемке. О своем мероприятии сообщайте минимум за 3 дня, а потом обязательно созвонитесь за день, — отметила Евгения Бондаренко. – Вы должны понимать, что для телевидения важна картинка, история, герой, потому что это привлекает зрителей и повышает рейтинг. Кроме того, на съемку новостного сюжета у журналиста есть час, поэтому необходимо подготовить спикеров, которые дадут интервью и за 20 секунд (именно столько длятся синхроны) скажут самое интересное. Так же важно написать пресс-релиз с информацией о вашей организации, проекте или мероприятии».
Интервью в студии – другой жанр, который требует уже иного подхода и к подготовке, и даже к внешнему виду.
«Обязательно обговорите заранее тему беседы и вопросы с ведущим телепередачи. Подготовьте для себя тезисы, цифры и факты, о которых хотите рассказать. На вопросы всегда отвечайте развернуто и с примерами», — пояснила Мария Марченко. – Отдельно обговорите цвет одежды, чтобы не сливаться со студией. Проследите, чтобы вы не стучали о стол пуговицами на рукавах или браслетами, и чтобы было за что прицепить петличку».
Продюсеры подробно остановились на рекомендациях и советах по выбору одежды для участия в тепепрограмме. Например, есть определенные табу:
- свитер;
- мелкий принт, который будет рябить (полоска, клетка, узоры);
- крупные и нескромные ювелирные изделия и бижутерия, которые двигаются, звенят и отвлекают внимание;
- одежда белого, чёрного и неоновых цветов;
- короткие юбки, платье, глубокое декольте и одежда на бретельках (плечи должны быть закрыты)
На экране всегда красиво смотрится одежда консервативного стиля, однотонного цвета без лишних деталей.
Любой эфир и интервью украсит видео. Спикеры отметили, что общественники могут сами снимать свои мероприятия и приносить кадры, которые смонтируют на телевидении. Однако, есть некоторые правила съемки: горизонтальное положение телефона, изображение в высоком качестве FHD, разные ракурсы и планы (крупный, средний, общий) и статичные кадры, длительностью не менее 10 секунд.
Представители НКО отметили, что на севастопольских телеканалах сегодня нет социальных программ, где бы они могли рассказывать о деятельности своих организаций, волонтерских движений и проектах, поэтому есть необходимость создания отдельной телепередачи, посвященной третьему сектору.
Руководитель проекта «Медиашкола НКО» и Центра социально-культурных инициатив «Вектор добра» Ольга Стенслевская также напомнила правила написания сценария для видеопрезентации, ведь съемки бесплатных видео для НКО уже начались.
Редактор портала информационной поддержки некоммерческих организаций «Севастопольский фарватер добра» Юлия Корнева еще раз рассказала, как писать анонсы, пресс-релизы и статьи.
Участники проекта «Медиашкола НКО» смогли задать свои вопросы и узнали много интересной информации.
«На одном дыхании пролетело время. Как правильно написать сценарий для видеоролика, как взаимодействовать с телеканалами, как их заинтересовать для освещения своих проектов — обо всем этом мы говорили с продюсерами телеканала СТВ. Отдельная благодарность Ольге Феликсовне и Юлии Корневой за подробную информацию о написании сценария. Учусь в компании единомышленников правильно подбирать информацию для статей и сюжетов. Сложно сокращать, научиться писать и говорить тезисно… Рада была видеть своих коллег, попутно во время кофе-брейка проговорили о реализации совместного проекта. Очень рада, что у нас, у общественников, появилась возможность повысить свои компетенции. Спасибо Центру «Вектор добра» за столь нужный проект», — сказала руководитель общественной организации родителей детей-инвалидов «Особые дети» Аида Менанова.
«Мастер-класс оказался очень полезным. Очень важно в наше время правильно позиционировать свою организацию, уметь емко и кратко выразить основную идею так, чтобы заинтересовать аудиторию. Ждем с нетерпением продолжения», — отметила председатель СРО
«Российское движение школьников» Наталья Загородняя.
Напомним, проект «Медиашкола НКО» реализует Центр социально-культурных инициатив «Вектор добра» при поддержке Фонда Президентских грантов. Цель обучения – научить представителей третьего сектора медиаграмотности, рассказывать о деятельности своих организаций и эффективно продвигать их в информационном поле.
Автор и фото: Юлия Корнева
Ранее мы писали на эту тему:
В Медиашколе НКО рассказали о видеосъемке
В Медиашколе НКО общественникам раскрыли секреты журналистики
НКО и СМИ Севастополя сделали шаг навстречу