«СО-УПРАВЛЯЙ» — тренинг по самоуправлению для ребят, состоящих в школьных общественных советах, и их педагогов-кураторов. Занятие состоялось 16 ноября в Севастопольском государственном университете. Участников интенсива учили грамотно выстраивать систему ученического самоуправления в образовательных организациях через взаимодействие с лидерами.
«Ребята изучают механизмы работы ученического самоуправления, понятия совета обучающихся и детского общественного объединения и будут их разграничивать. И у нас пройдёт ряд проектных креативных сессий по разработке гайдов по решению стандартных проблем совета обучающихся»,» — рассказала программный директор проекта «СО-УПРАВЛЯЙ» Марина Цветинская.
Главная цель школьного общественного совета – улучшить и облегчить коммуникацию ребят и школьной администрации. С помощью президента и его помощников учащиеся передают преподавателям свои инициативы, разбирают проблемы и волнующие вопросы.
«Мы в своей школе продумали такую структуру, что каждую неделю мы собираемся с ребятами из разных классов, раньше это называлось старостаты, а у нас сейчас это совет обучающихся. От каждого класса есть представители, которые выражают, собственно говоря, мысли и идеи своих одноклассников. Дальше эти идеи мы прорабатываем в более узким кругом и воплощаем в жизнь», — поделилась Алина Гончаренко, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями школы №14.
Участниками интенсива «СО-УПРАВЛЯЙ» стали 120 представителей образовательных учреждений и 60 педагогов. Занятия разделили на образовательные блоки для: президентов школ, представителей школьных медиацентров, педагогов-кураторов УСУ.
«Чаще всего детская инициатива тормозится на этапе нахождения в голове у ученика, потому что он боится её высказать, думает, что она не будет поддержана, но это совершенно не так. В современных реалиях детские инициативы очень важны не только для образовательных организаций, но и для страны в целом, потому что те добрые дела, которые ребята каждый день делают на благо своей школы, района, города, страны – это именно то, что сформирует наше будущее, то, что помогает развиваться нашей стране», — рассказала Анна Молчанова, председатель совета Севастопольского отделения организации «Движение Первых».
Во время обучения они разработали модель эффективного самоуправления, узнали о координации школьных медиацентров и составили контент-план по их развитию, а советники директоров по воспитанию обменялись опытом построения системы самоуправления в своих школах, а также приняли участие в дискуссионной площадке на тему «Работа с детским сообществом».
«Ученическое самоуправление — неотъемлемая часть нашей жизни. Самое главное к чему мы стремимся — это структурированная работа в данном направлении. Сегодня нам очень помогли! Мы поработали над структурой самоуправления, методами и формами работы с ребятами. Слышать инициативы каждого ребенка важно и нужно!», — прокомментировала Алина Гончаренко, советник директора по воспитанию ГБОУ СОШ №14.
В ближайших планах регионального ресурсного центра «Навигаторы детства» проведение Форума советов обучающихся и Слета молодежных медиа в рамках Всероссийского проекта «Ученическое самоуправление».
Проект «СО-УПРАВЛЕНИЕ» реализуется АНО ДПО «Академия профессионального образования «Статус», региональным ресурсным центром «Навигаторы Детства» при грантовой поддержке организации «Движение Первых».
Автор: Валерия Солдатенкова
По материалам телеканала НТС и Регионального ресурсного центра «Навигаторы Детства»