В Севастопольском Центре раннего вмешательства «Ладушки» работают уникальные специалисты

Новости

В Ресурсно-Методическом Центре «Ладушки» работают уникальные специалисты, которые оказывают раннюю помощь семьям с особыми детьми. Некоторые из них – сами мамы детей с РАС (расстройствами аутистического спектра), а некоторые — пришли сюда по зову сердца. Они постоянно повышают свои компетенции и обучаются методикам с доказанной эффективностью.

 

В междисциплинарной команде Центра – 5 специалистов. Помимо базового высшего образования (медицинского, психологического, педагогического) они прошли профессиональную подготовку по ранней помощи. У каждого сотрудника — целая стопка сертификатов и дипломов.

«В нашей команде — педагоги, психологи, эрготерапевты, трансдисциплинарные специалисты ранней помощи,инструктор-методист АФК (специалист по развитию движений), специалист по ранней детской коммуникации. И все они продолжают обучение и изучают современные и эффективные методики для помощи детям с различными нарушениями развития», — рассказывает руководитель Центра «Ладушки» Людмила Халикова.

 

 

С февраля 2021 года семьи с особенными малышами от 2 месяцев до 3,6 лет получают услуги ранней помощи в рамках проекта «Расширение деятельности РМЦ «Ладушки»», который реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов. Одно из важных его направлений — повышение компетенций. За это время специалисты изучили методику с доказанной эффективностью для помощи детям с РАС по Денверской Модели раннего вмешательства (ESDM), которую широко применяют в мире. Она позволяет уменьшить тяжесть симптомов и ускорить развитие ребенка во всех областях.

Людмила Халикова, Александра Воронкова, Татьяна Карсакова и Ирина Карпенко получили международные сертификаты и удостоверения о повышении квалификации. Они обучают родителей инструментам и стратегиям, благодаря которым они могут помочь своим малышам справляться с трудностями и шаг за шагом развивать языковые, игровые, коммуникативные и социальные навыки.

 

Есть у сотрудников Центра и международные сертификаты после прохождения тренинга «Система альтернативной коммуникации PECS для детей с нарушениями речи». Эта методика является важным этапом и прекрасной визуальной опорой для формирования речи. Карточки PECS помогают коммуницировать даже тем детям, которые не смогут заговорить в силу своих ограниченных ресурсов и возможностей.

 

«Благодаря системе альтернативной коммуникации, при помощи использования карточек удается увеличить количество инициатив ребенка. Ведь обычный нормотипичный ребенок младшего возраста в течение дня инициирует взаимодействие с другими людьми около 500 раз, а особые дети — в лучшем случае 20-30 раз. Важно и то, что ребенок учится выражать просьбы социально-приемлемым способом, а не проблемным поведением», — поясняет Александра Воронкова.

 

 

Сотрудники прошли обучение по работе с лицензионными всемирно-известными методами диагностики аутизма — ADOS-2, ADI-R и другие, обучение по прикладному анализу поведения, альтернативной коммуникации и сенсорной интеграции. Они позволяют четко определить проблемы и справляться с ними.

 

Например, АВА-терапия сочетает целый ряд программ для коррекции поведенческих отклонений, разработанных учеными. Благодаря этой методике удается сформировать социально приемлемое поведение ребенка , снизить проблемное, а также сделать обучение ребенка более успешным и интересным.

 

«Основная идея методики АВА проста: если ребенку нравятся последствия его действий, он их повторяет, а если нет — не повторяет. Поэтому обучение проходит через похвалу, поощрение, мотивацию, с использованием игры и прикладного анализа поведения. Во время занятий каждый успех вознаграждается, а неудача игнорируется», — объясняет АВА-инструктор Центра «Ладушки» Татьяна Карсакова.

 

 

В Санкт-Петербурге специалисты изучили кинезиологическое тейпирование в логопедии и педиатрии. Такую дополнительную помощь применяют при логопедических трудностях, при нарушениях питания, осанки, ДЦП, сниженном мышечном тонусе.

 

«У детей с особенностями развития снижено ощущение собственного тела. Применяя различные техники нанесения тейпа, можно решать многие задачи. Например, использовать тейп во время тренировки, контроля головы или корпуса для бОльшего ощущения собственного тела», — поясняет Инструктор-методист АФК (Адаптивная физическая культура) Наталья Десяк.

 

 

«Мы привозим в Севастополь самые передовые и действенные методики и сразу внедряем, чтобы глубже и качественней помочь семьям. Ведь наша задача как методического центра – работа не только с малышом, а с семьей. То есть обучить родителей, как не только на занятиях, а  и дома 24/7 кормить, играть, общаться, учить различным навыкам», — поясняет Людмила Халикова.

 

Автор и фото: Юлия Корнева

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *