В Севастополе появится первый Ресурсный класс для инклюзивного обучения детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Его откроют на базе на базе ГБОУ «СОШ №39» для учеников 1-5 классов благодаря проекту АНО «РАСточки» — «Инклюзивный СТАРТ Севастополя», который поддержал Департамент внутренней политики Севастополя.
«Ресурсный класс» позволит особым детям учиться не отдельно, а вместе с обычными сверстниками, что положительно скажется на их развитии и социализации. Подобные образовательные модели уже работают во многих регионах РФ, а теперь и появится в Севастополе. Учебный процесс будет построен на методах с доказанной эффективностью — прикладном анализе поведения (ПАП). На базе школы организуют компетентную команду, в которую войдут тьюторы, учителя и привлеченные специалисты — куратор и супервизор. Для учеников с РАС создадут особые условия: организуют зону сенсорной разгрузки и учебной зоны, для каждого ребенка составят программы коррекции поведения и индивидуальные АООП. В первом проекте в Ресурсном классе будут учиться 7 детей с РАС.
«Сотрудники школы, включая администрацию, повысят свои компетенции на курсах, будет понимание принципов взаимодействия с детьми с РАС, созданы условия для инклюзивного образования. У тьюторов и учителей «Ресурсного класса» появятся знания в области прикладного анализа поведения (АВА-терапия), и применение этих методик в работе с особыми учениками благоприятно отразится на их поведении», — рассказывает координатор проекта Юлия Гатьятулина.
В рамках проекта для детей проведут инклюзивные мероприятия спортивного, патриотического, творческого и досугового характера. Родители учащихся с РАС получат индивидуальные консультации о реализации программ, а супервизор проведет для них вебинары.
Для родителей нормотипичных сверстников командой проекта на родительских собраниях будут даны ответы на все возникшие вопросы.
«Наша главная цель — создать условия для обучения и развития особых детей, помочь им в социальном взаимодействии, чтобы их принимали в обществе, знали, как с ними общаться и учиться. В дальнейшем на базе первого «Ресурсного класса» планируется создание стажировочной площадки для специалистов по работе с детьми с РАС в Севастополе. Так, шаг за шагом, мы поможем особым ребятам преодолевать барьеры в общении, стать полноценными членами общества, а в дальнейшем — развиваться, получать профессию, работать, жить полноценной жизнью», — говорит Юлия Гатьятулина.
Автор: Юлия Корнева