Всероссийский фестиваль медиакоманд «Маяк» – проект Севастопольской станцией юных техников, поддержанный Министерством просвещения России в рамках нацпроекта «Образование». Он начался ещё в середине июня с заочного этапа и за всё время успел собрать юных участников из 58 населённых пунктов страны.
«Нашей главное задачей было – дать детям проявиться, чтобы они показывали свои таланты и заявляли о себе. Нам хотелось познакомиться с Россией – какая она есть глазами детей» – рассказывает организатор фестиваля Анастасия Вакарчук.
Показать свои таланты ребята могли в трёх направлениях: фото, видео и дизайн. Для участия в фестивале ребят попросили создать работы о каком-либо уникальном уголке их родного края.
«Нам было важно развить у детей желание работать с визуальным контентом, потому что они сопровождает нас сейчас везде. Выходишь на улицу – и сразу видишь какие-то баннеры или плакаты, листаешь соцсети – видишь какие-то гивки и рилсы. И если человек умеет грамотно выбирать кадр, правильно его выстраивать, делать коллаж из фото, что успел собрать, монтировать видео – у него намного больше преимуществ в жизни. Важно быть таким человеком «мульти». И наша задача как раз – дать возможность детям попробовать себя в разных форматах», – говорит Анастасия Вакарчук.
По условиям конкурса, ребята могли отправить сразу несколько работ по нескольким направлениям. Однако соревновательная часть была далеко не главной на фестивале «Маяк», признаются организаторы. Участники постоянно получали от команды различные образовательные материалы, где сложная теория рассказывалась простым современным языком. А с 13 по 17 сентября в рамках фестиваля проходил масштабный марафон, в котором могли поучаствовать все желающие. Главным заданием стало создание рекламы достопримечательности родного края, а дополнительными активностями – медиатест, онлайн-фотосушка «Мое место», конкурс на создание Всероссийского стикер-пака, видеочеллендж «Привет, что делаешь?» и вступление в ряды амбассадоров фестиваля. 16 авторов, которые особенно поразили жюри своими талантом и креативом, пригласили на финал фестиваля в Севастополь.
Очный этап проходил со 2 по 6 октября. Участников разделили на четыре команды. Ребята слушали лекции экспертов, ходили на экскурсии, снимали на локациях и создавали контент, посвященный городу у моря. Финалистам фестиваля нужно было представить Севастополь в фотооткрытках, дизайнах мерча и промороликах.
«В своей работе я постаралась представить Севастополь в виде мерча, основным элементом которого стали чаечки, – разноцветные, красивые. Я использовала разные цвета, чтобы показать, что наш город очень яркий, очень интересный, передать всю его энергичность. Для меня фестиваль прошёл очень круто. Я рада, что попала сюда. Я испытала очень много классных эмоций», – раскрывает свою задумку победительница в номинации «Дизайн» Вероника Винник.
Наставниками и вдохновителями для финалистов стали эксперты «Маяка»:
- кинопедагог, сценарист, режиссёр, основатель киномастерской «Лучкино» Павел Морозов;
- оператор, режиссёр рекламы и клипов, режиссёр короткометражного кино Мария Киндеркнехт;
- профессиональный фотограф, универсальный медиаспециалист Дмитрий Бортниченко;
- художник-иллюстратор, дизайнер, педагог и микроинфлюенсер Коля Тимофеев;
- режиссёр, оператор, режиссёр монтажа, педагог Сергей Гулько.
«Самое главное – это не зависеть от стоимости модели камеры. Потому что Оскар не дают за самую дорогую камеру или за самый дорогой объектив или самый толстый кошелёк. Оскар дают за хорошо рассказанную историю и вот именно об этом мы здесь и говорили. Я надеюсь, что, вернувшись в свои города, ребята смогут передать те энергию и атмосферу, которые здесь получили, своим сверстникам. Пусть они продолжают свой путь и вдохновляют на это других», – говорит один из экспертов фестиваля Павел Морозов.
Подведение итогов, награждение победителей и большой праздник для финалистов состоялся 6 октября в бизнес-центре «Царская пристань».
Автор: София Драговоз