АНО «РАСточки» организовала инклюзивную экскурсию в Парк живой истории «Федюхины высоты»

Новости Успешные проекты

АНО помощи людям с расстройствами аутистического спектра «РАСточки» организовала инклюзивную экскурсию в Парк живой истории «Федюхины высоты» в рамках проекта «Инклюзивный старт Севастополя». В совместное путешествие в живописное историческое место отправились подопечные организации и ребята из школы №49.

 

 

«Одна из целей нашего проекта — включить в среду здоровых сверстников детей с РАС, повысить социальное принятие таких детей. Для этого создан Ресурсный центр ПАП, где проводится коррекционная работа с детьми 7-13 лет, которые обучаются на дому и на семейной форме обучения. Ребята лишены общения с нормотипичными сверстниками, поэтому такие мероприятия как мастер-классы, совместные экскурсии, имеют для них особую терапевтическую важность. Польза такого общения есть и для обычных школьников, они становятся добрее, учатся общаться разными способами с разными людьми, получают более широкие знания о мире, никогда не рассмеются и не будут показывать пальцем на человека, который странно себя ведет. Так растет новое толерантное и милосердное поколение», — рассказывает координатор и куратор проекта «Инклюзивный старт Севастополя» Юлия Гатьятулина.

 

 

На инклюзивную экскурсию пригласили класс из ГБОУ СОШ №49 не спроста: ребят заранее готовили, проводили уроки доброты, поэтому их встреча с детьми с аутизмом не была неожиданной. В парке живой истории экскурсии проводятся нескучно, в интерактивном формате с погружением в реальные события. Ребята посетили два музея: XV в. Генуэзская средневековая усадьба «Локо Чимбали» и XIX в. Крымская война 1854-55 г.г. На каждой из них экскурсантов встречали аниматоры в костюмах соответствующей эпохи и рассказывали историю от первого лица.

 

 

Первый  музей, который посетили ребята, перенес их в Средневековье. В уютной мирной Генуэзской Усадьбе XV века «Локо Чимбали» ребята узнали, как был устроен быт генуэзцев, о работе ремесленников, встретились с историческими персонажами и приняли участие в происходящем. Так, девочки и мальчики с удовольствием попробовали быть подмастерьями кузнеца. Оказывается раздувать огонь и создавать предметы из металлов — это тяжелый труд. Особо смелые даже постояли в колоднице и узнали, какие наказания применялись в те времена даже к детям.

 

Следующая локация перенесла школьников в эпоху Крымской войны. Ребят ждал фортификационный музей, посвященный героической Первой обороне Севастополя. Ребятам рассказали новые и интересные факты о русских, французских и британских солдатах. Из уст солдат, артиллеристов и матросов экскурсанты узнали о подвигах Русской армии в ходе Первой обороны Севастополя. Их научили изготавливать патроны, лить пули и завязывать настоящий морской узел.

 

 

«Экскурсия получилась очень насыщенная и познавательная. Актеры невероятно и реалистично играли свои роли, рассказывали исторические факты. Ребята с интересом переходили к каждой зоне, активно обсуждали и делились впечатлениями. Самое главное, что детям было интересно, весело, они заводили новые знакомства и общались. Такой вид взаимодействия детей с аутизмом и нормотипичных сверстников является эффективным механизмом социальной адаптации и интеграции, а также способствует формированию толерантного отношения к людям с аутизмом и другими нарушениями», — отмечает Юлия Гатьятулина.

 

 

Проект «Инклюзивный СТАРТ Севастополя» реализуется при грантовой поддержке департамента внутренней политики Севастополя.

 

Автор: ЮлияГатьятулина, координатор и куратор проекта «Инклюзивный старт Севастополя»,

учредитель АНО помощи людям с РАС «РАСточки»,

председатель РО ВОРДИ Севастополя 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *