Волонтёры «СевКонтроль» оценили качество оказания услуг в Севастополе

Новости Успешные проекты

Севастопольская региональная общественная организация (СРОО) «Молодёжное движение «Миротворец» завершила пилотный проект «Общественный контроль качества предоставления услуг жителям города Севастополя «Оценка качества». О его итогах и достижениях рассказали волонтеры «СевКонтроль» 29 ноября на площадке Общественной палаты.

Права потребителей нарушаются повседневно и за юридической защитой севастопольцы обращаются в том числе и в общественную организацию «МД «Миротворец». С целью повысить качество предоставления услуг в городе-герое и провести правовое образование потребителей  в течение 5 месяцев реализовывался проект, который поддержало Правительство Севастополя.

 «В рамках проекта работала общественная приемная по вопросам зашиты прав потребителей, куда за весь период обратилось за получением бесплатной юридической консультации 272 человека, составили 27 документов и заявлений — рассказал руководитель СРОО «МД «Миротворец» Андрей Гефтман». – Наши юристы представляли интересы 7 граждан в суде и при досудебном урегулировании спора. Мы создали группу в социальной сети, куда севастопольцы могли обращаться с жалобами, и где размещалась информация о ходе реализации проекта».

 Контроль качества оказания услуг по нескольким направлениям проводила группа волонтеров «СевКонтроль», которую создали специально для социального проекта.

Например, в области индустрии красоты активисты проверили пять салонов красоты и выявили такие распространенные нарушения, как отсутствие санитарных книжек, отсутствие документа, подтверждающего образование не менее 250 часов для парикмахеров и специалистов по маникюру, нарушение санитарной безопасности при оказании услуг маникюра.

 

Вторым направлением проверки стали организации, которые продают бытовые товары населению через проведение презентаций. По этому вопросу в адрес организации обратилось 5 человек с жалобами.

«Организации после проведения презентации навязывают купить товар, предлагают потребителю большую скидку и сразу оплатить аванс, — пояснил Андрей Гефтман. —  При внесении аванса заключают договора, при которых, в случае если человек на следующий день передумал покупать и выплачивать полную стоимость, аванс ему не возвращается. При этом, стоимость товара существенно завышена по сравнению с рыночной. Например, стоимость подушки 7,5 тысяч, при том, что на сайте в интернете стоимость аналогичного товара составляет 1,5 тысяч. По жалобам граждан, был осуществлен выезд волонтеров СевКонтрол в две организации, которым было рекомендовано изменить договора, убрав в них нарушения ущемляющие права потребителя, а также были защищены права конкретных потребителей».

Третьим направлением проверки стала проблема не качественного оказания услуг со стороны управляющих компаний. В организацию обратились граждане, у которых не осуществляется текущий ремонт по адресам: ул. Хрусталева 59, Хрусталева 178, Коломийца, 3. Юрист и журналист зафиксировали нарушения и указали управляющей компании на необходимость соблюсти закон о защите прав потребителей и провести текущий ремонт. После этих действий ремонт был начат.

Волонтеры «СевКонтроль» также проверили рестораны и бары, и в результате установили следующие замечания: отсутствие графика уборки сан узла, наличие колец, часов у поваров на кухне, отсутствие санитарных книжек у работников пищевого блока, отсутствие раздельного хранения не совместимых продуктов питания, отсутствие указание о сроки годности товара, наличие грязных поверхностей, отсутствие технологической карты и так далее.

Общественники отметили, что на замечания была в основном адекватная реакция и после проверки недостатки устраняли и вносили позитивные корректировки в работу.

На телеканале СТВ вышло 4 выпуска телепрограммы «Имеем право», посвященных оценке качества предоставления услуг жителям Севастополя.

Команда проекта планирует продолжить Общественный контроль качества предоставления услуг жителям города Севастополя в рамках молодежного проекта обучения волонтеров «СевКонтроль».

Справка: Проект «Общественный контроль качества предоставления услуг жителям города Севастополя «Оценка качества» победил в конкурсе проектов Социально ориентированных некоммерческих организаций и реализовался благодаря городской субсидии.

Автор: Юлия Корнева

Ранее мы писали на эту тему: «МД «Миротворец» презентовал новый социальный проект по защите прав потребителей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *