Психологи обсудили проблемы травли в подростковой среде

Новости

Психологическая травля (буллинг) детей в школах, а также оскорбительное и агрессивное насилие (кибербуллинг) в интернете — распространяется, — констатировали специалисты Крымской Ассоциации психологов и психотерапевтов. 11 апреля в медиацентре «Наш Севастополь» они провели пресс-конференцию, на которой представили проект «Буллинг и кибербуллинг. Проблемы травли в подростковой среде».

«Многие дети  не понимают, что оскорбление и унижение – это психологическое насилие.  В детских коллективах большой уровень агрессии и нетолерантности по отношению друг к другу», — сказала руководитель ассоциации Елена Гамова.

Сегодня буллинг наблюдается в любых детских коллективах: не только в школах, но и в клубах, секциях. Официальная статистика по этой теме отсутствует, но, по мнению специалистов, не меньше трети детей подвергаются  травле. Наиболее остро проблема существует в подростковой среде (ученики 7-8 классов). Практикующий школьный психолог  Евгений Сазонов рассказал о последствиях  для ребёнка, которого травят сверстники или учителя. Это изоляция,  снижение мотивации к учёбе, он прогуливает уроки, вплоть до нанесения себе травм и суицида:

«Один ребёнок мне рассказал, что все свои силы во время  урока тратит на то, чтобы не расплакаться от унижения».

По мнению специалистов, основной причиной травли является насилие в семьях. Постоянно находясь в этом психологическом поле,  дети затем вымещают агрессию на своих сверстниках. Ещё одна причина — компьютерные игры с высоким уровнем агрессии.  Сопереживая, дети компенсируют уровень полученной агрессии, «выбрасывая» её на окружающих.

Психологи Ассоциации  разработали несколько специальных программ по профилактике и предотвращению травли в детских коллективах: для детей,  родителей, педагогов и классных руководителей и  для школьных психологов.

«У программ — просветительские цели. Они разъясняют, что такое травля в детских коллективах. Кто бы ни оказался «жертвой», мы призываем  выйти из пассивного состояния и активно бороться за свои права. Тогда ситуация начинает меняться, и травля заканчивается», — сказала автор программ Ирина Тихомирова.

По согласованию с Департаментом образования уже в 11 школах города специалисты провели занятия с детьми. На уроках школьникам рассказывают, куда обратиться в случае травли, как себя вести, какие есть приёмы защиты, а также об ответственности за буллинг. Родителям пошагово разъясняют, как вовремя заметить изменение поведения ребёнка и оградить его от психологического насилия со стороны сверстников и учителей. Результаты уже есть – дети начали говорить с психологами, делиться своими страхами.

Участники пресс-конференции подчеркнули, что проект, который они реализуют, требует распространения во всех  школах города и комплексного подхода.

«В перспективе хочется заключить соглашение с Департаментом образования о планомерном и постоянном сотрудничестве с учётом актуальных тем», — сказала руководитель Ассоциации психологов и психотерапевтов. 

Психологи  уверены, что необходимо  создавать  группы психологической поддержки в образовательных учреждениях, потому что, после выявления случаев травли в группе, требуется длительная и индивидуальная работа,  как с  ребёнком,  так и с его окружением – родителями и классным руководителем.

Благодарим медиацентр «Наш Севастополь» за предоставленный материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *