Департамент общественных коммуникаций — за всестороннюю поддержку НКО

Новости

Как наладить эффективное взаимодействие общественников с департаментами Правительства и развивать медиа-активность некоммерческих организаций Севастополя? Об этом директор Центра социально-культурных инициатив Ольга Стенслевская побеседовала с директором Департамента общественных коммуникаций Глебом Шагуном.

 

—  Глеб Евгеньевич, Департамент общественных коммуникаций оказывает финансовую поддержку социально ориентированным НКО на реализацию их проектов. Расскажите, в соответствии, с какими принципами и подходами реализуется эта поддержка сегодня. И что наиболее важно при финансировании проектов НКО?

 

— Главное чтобы проект был реализован. Именно поэтому члены комиссии обращают внимание на проработку. В помощь – Севастопольская Торгово-промышленная палата, которая помогает в подготовке и оформлении отчетных документов, за что ей огромное спасибо. Есть Ресурсный центр поддержки СО НКО, который тоже консультирует, как правильно подготовить проект и подать документы на конкурс.

 

Авторам проектов важно себя презентовать и наглядно показать, на что деньги будут потрачены. Для нас принципы открытости и прозрачности являются ключевыми. К сожалению, бывают и такие НКО, которые умеют красочно подать себя, а потом исчезают, получив субсидию. Были случаи, когда ни проекты не делаются, ни отчётности не предоставлялась. Поэтому с одной стороны, мы предпочитаем работать с теми организациями, которые уже зарекомендовали себя, доказали свою состоятельность, которые показывают детальную проработку того, что они сделают. С другой стороны, мы открыты и всячески помогаем новичкам нашего конкурса. Ведь в первую очередь – это проектный менеджмент, видение проблемы и путей решения.

 

Когда мы общаемся с коллегами, я прошу, чтобы проекты были в первую очередь полезными, яркими, чтобы о них узнал город, чтобы люди, которые живут в других регионах, узнали о Севастополе.

 

— Эффективная работа некоммерческих организаций также зависит от взаимодействия с профильными департаментами Правительства. Департамент общественных коммуникаций, пожалуй, единственный, кто взаимодействует с некоммерческим сектором. А вот другие профильные ведомства далеко не всегда реагируют на приглашения НКО и редко посещают мероприятия по решению социальных проблем города. Как можно привлечь их внимание и наладить это взаимодействие?

 

— Бесспорно, здесь есть роль нашего департамента, который должен помогать вам, как представителям некоммерческого сектора, убеждать департаменты, что им нужно и полезно присутствовать на мероприятиях, содействовать НКО в их реализации. Здесь нам нужно лучше работать.  Если есть проблема  с коммуникацией, давайте вместе постараемся её выстроить.

 

— Сегодня СМИ особо не проявляют активности к некоммерческому сектору, который занимается добрыми делами, помогает слабо защищённым категориям севастопольцев. Как в этом может помочь Департамент общественных коммуникаций?

 

—  Департамент является посредником между НКО и СМИ. Считаю, что руководители организаций должны сами проявлять инициативу, они должны понимать, что журналистам не интересны организации, корреспондентов интересуют проекты для города и горожан.  Безусловно, необходимо умение презентовать себя и свою работу. Есть масса способов это сделать: проводить круглые столы, презентации и приглашать на них журналистов, общественников, чиновников. О важных проектах нужно как можно больше говорить!

 

— То, о чём вы сейчас сказали – требует специальных навыков. Далеко не все общественники умеют писать, продвигать себя в СМИ и соцсетях. Считаете ли вы, что есть необходимость в школе медиа-грамотности для НКО?  Тогда бы общественников научили, как быть медиа-активными. Ведь информационная открытость им нужна для завоевания доверия со стороны, как населения, так и органов власти. Тем более, что такие школы уже существуют в других регионах страны.

 

— Я думаю, что подобная школа нужна. Авторам проектов нужно учиться работать в информационном поле, уметь интересно представлять и защищать проекты, продвигать их в соцсетях. Это поможет реализовать как отдельные проекты, так и будет способствовать развитию всех социально-ориентированных некоммерческих организаций.

 

Благодарю за беседу.

 

Автор: Юлия Корнева

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *