В Медиашколе НКО рассказали о видеосъемке

Медиашкола НКО Новости Успешные проекты

Видеоролики всегда интересней и увлекательней, чем статьи и фото. Сегодня видеоконтент становится все популярней и предпочтительней, поэтому снимать видео для продвижения своей организации – важное умение. Этой теме был посвящен мастер-класс Медиашколы для представителей некоммерческих организаций Севастополя 20 января. Спикером стала директор АНО «Центр социально-культурных инициатив «Вектор добра», автор проекта «Медиашкола НКО» и режиссер Ольга Стенслевская.

 

«С помощью видео общественники могут наглядно и ярко рассказать о своей организации, о реализации своего проекта, подвести итоги работы, поднимать социальные проблемы и предлагать их решения, повысить имидж НКО и привлечь единомышленников и благотворителей. Именно поэтому в 2019 году команда Центра «Вектор добра» бесплатно снимала видеопрезентации некоммерческим организациям. Тогда мы поняли, что для более плодотворного процесса общественников надо научить готовиться к съемкам, писать сценарии, рассказать о телевизионной кухне», — отметила Ольга Стенслевская.

 

 

Съемка и монтаж видео занимают много времени, ресурсов и требуют специальных знаний. Ольга Стенслевская, которая является режиссером, имеет опыт работы на телевидении и руководила студией видеопроизводства, рассказала о всех этапах съемочного процесса:

 

  • Как писать и оформлять сценарий
  • Что такое бриф и раскадровка
  • Как подбирать видеоряд и музыку для ролика
  • Оптимальная продолжительность видео
  • Виды планов и правила монтажа
  • Как подобрать одежду на видеосъемку

 

 

Ученики Медиашколы НКО вели конспект и задавали вопросы. Им предстоит написать сценарии для своих видеопрезентаций, лучшие из которых выберут для бесплатных съемок.

 

«Пишут сценарий так: делят лист пополам. С одной стороны пишется текст, с другой прописывается видеоряд, то есть, какое фото или видео будет подтверждать, иллюстрировать ваши слова. Для монтажера вы должны указать название видео, и какой фрагмент из него взять  в минутах и секундах. Один кадр длится 3-5 секунд. Засеките время, прочитайте текст в среднем темпе и выясните, сколько вам необходимо видеоряда. Вы должны продумать и написать, что вы говорите в кадре, а что за кадром», — пояснила Ольга Стенслевская.

 

Ольга Стенслевская и редактор портала «Севастопольский фарватер Добра» Юлия Корнева также дали советы, как можно создать качественное видео с помощью обычного телефона и предупредили о распространенных ошибках начинающих операторов:

 

1. В настройках видеокамеры телефона формат видео 1080х1024 или режим Full HD.

2. Снимать только горизонтально, без резких движений и статично (кроме видеоstories для Instagram, который требует вертикальный формат). Найдите опору, прижмите локти к телу, чтоб картинка не дрожала.

3. Кадр должен длиться не менее 5-7 секунд и передавать определенную информацию, действие.

4. Съемка идет до тех пор пока идет какое-либо событие. Не стоит обрывать съемку, пока действие не закончится. Также не обрывайте говорящего на полуслове.

5. Необходимо чередовать крупный, средний и общий планы. При смене плана — нажмите «паузу», выберите другой ракурс и план, потом нажмите «запись».

6. Чтобы приблизить изображение – лучше не использовать «zoom», а подойти ближе.

7. Не делайте панорамы — качественно вряд ли получится.

8. Следите за фоном: чтобы из головы человека, который в кадре, не торчала розетка, вешалка, ветки, цветок или еще что-либо.

9. Нельзя снимать напротив окна, иначе картинка будет темной. Желательно снимать при хорошем освещении, тогда картинка будет четкой, яркой, без зерна.

10. Интервью снимайте в тихом месте, пользуйтесь микрофоном-петличкой или другими техническими средствами.

 

 

«Мастер-класс был чрезвычайно полезным. Я узнала о том, как создаётся видеоролик, его структуру и последовательность создания. Какие существуют технические особенности и «мелочи» при работе над роликом. Очень благодарна спикеру за профессиональную подачу материала! 2 часа занятия прошли на одном дыхании!» — поделилась впечатлениями член Ремесленной палаты города Севастополя Александра Померанская.

 

«Публичность для НКО является очень важным процессом. Чем успешнее работа с медиа, тем успешнее общественная организация. Сегодня мы услышали очень полезную информацию, которую лично мы будем применять в своей работе. Спасибо за семинар и за актуальный и интересный проект», – отметил руководитель общественной организации «МД «Миротворец» Андрей Гефтман.

 

Напомним, проект «Медиашкола НКО» реализуется в Севастополе с декабре 2019 года при поддержке Фонда Президентских грантов. Цель обучения – научить представителей третьего сектора медиаграмотности, уметь  рассказывать о себе и эффективно продвигать организации и проекты в информационном поле.

 

 

Автор: Юлия Корнева

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *