НКО и СМИ Севастополя сделали шаг навстречу

Новости

Для НКО важна информационная поддержка СМИ, а для журналистов – интересные истории и яркая картинка, которая привлечет зрителей. Как найти взаимопонимание и наладить сотрудничество – об этом говорили на круглом столе «Шаг навстречу» 31 января.

 

На площадке Торгово-промышленной палаты собрались представители некоммерческих организаций, Департамента общественных коммуникаций, Общественной палаты, Законодательного собрания и некоторых средств массовой информации.

 

Организатор встречи — директор АНО «Центр социально-культурных инициатив «Вектор добра» Ольга Стенслевская презентовала сюжет о деятельности общественников в нашем городе, рассказала о проекте «Севастопольский фарватер добра», а также «Медиашкола НКО», поддержанного фондом Президентских грантов, которые направлены на информационную поддержку НКО.

 

 

«В последнее время НКО играют все более важную роль в жизни общества, и их  деятельность поддерживается на самом высоком уровне. Но при этом, большинство людей не подозревает об их работе, проектах и не знает, что многие позитивные перемены в стране, которые касаются жизни детей-сирот, инвалидов, сферах экологии, защиты животных, произошли благодаря активности НКО. Многие проблемы решились даже на законодательном уровне, – отметила Ольга Стенслевская. – Тем не менее, многие думают, что НКО это те, кто ходит в детский дом или приют и все. Проблема кроется в недоверии общества к НКО, и чтоб его устранить, нужна информация о деятельности третьего сектора. Без помощи СМИ некоммерческим организациям трудно получить общественную поддержку».

 

 

О том, что НКО выполняют социально-значимую работу, о которой надо рассказывать обществу с помощью средств массовой информации, говорили все приглашенные спикеры.

 

«Освещение деятельности СО НКО в СМИ – это важно, потому что если люди ничего не знают, тогда этого вроде и не происходит, значит, по сути этого нет, и это становится никому не нужным. Так что взаимодействие НКО и СМИ – это первоочередная задача, которую мы в Севастополе должны решить», – подчеркнула Уполномоченный по правам ребенка в городе Севастополе Марина Песчанская.

 

 

 «Наши граждане не знают вообще о том, что такое НКО и конкретики об их работе. К сожалению, деятельность общественников, их проекты слабо освещаются в СМИ. Хотелось бы, чтобы журналисты  были более активными», — сказала депутат Законодательного собрания Севастополя  Елена Глотова.

 

«Департамент общественных коммуникаций всегда идет навстречу НКО. Когда знаем, что  у вас будет мероприятие, пресс-служба делает рассылку СМИ. Но мы не можем заставить телекомпании направить к вам съемочную группу. Они уже сами решают, и когда-то направляют, когда-то не направляют журналиста. Вот почему Медиашкола важна: вам надо  научиться  заинтересовать СМИ» – рассказал начальник  отдела по взаимодействию с политическими партиями и общественными объединениями Департамента общественных коммуникаций Дмитрий Янченко.

 

 

Член общественной палаты РФ и Севастополя Наталья Кирюхина рассказала, что  для информационной поддержки третьего сектора принимаются документы на самом высоком уровне. Например, существует План мероприятий на 2019-2020 гг. по популяризации добровольчества, деятельности СО НКО и благотворительности, утвержденный Правительством страны, а также Письмо Федеральной антимонопольной службы «О размещении информации о некоммерческих организациях».

 

«Мониторинг, который проводился Общественной палатой РФ показал, что СМИ упоминает и освещает работу НКО довольно редко. Здесь регулирование происходит в соответствии с Федеральным законом от N 38-ФЗ «О рекламе». Речь о социальной рекламе,  — пояснила Наталья Кирюхина. —  Существует квота – каждое СМИ должно предоставлять 5%  годового объема распространяемой им рекламы под социальную. Однако,  эта квота нигде не выполняется, не только в Севастополе. И как результат  мониторинга, разработаны методические рекомендации в помощь, чтоб НКО смогли выйти на рынок открытой информации».

 

 

Наталья Кирюхина предложила создать комиссию, которая будет работать с представителями третьего сектора и в самой структуре СМИ, следить, какое количество сюжетов в месяц будет предложено для НКО. Руководитель общественной организации «МД «Миротворец» Андрей Гефтман отметил, что нужно создать комиссию на уровне Департамента общественных коммуникаций, чтобы контроль за пятью процентами и взаимодействию некоммерческого сектора со СМИ был у исполнительной власти. Также он напомнил, что помимо телевидения существуют другие информационные площадки:

 

 «Государству не принадлежит ни один рекламный щит, их владельцы – это частные фирмы. Конечно, предусмотрено 5% на поздравления по праздникам, но может  все-таки можно подумать и внести в бюджет расходы на создание государственных информационных рекламных щитов, которыми бы могли воспользоваться НКО для популяризации своей деятельности».

 

 

Общественники отметили, что при реализации проектов на средства фонда Президентских грантов, важно, чтобы журналисты освещали результаты их работы, чтобы горожане понимали, на решение каких важных проблем для общества выделяются деньги.

 

«Мы отчитываемся, куда мы потратили почти 3 млн, а на нашу пресс-конференцию никто не приходит. Когда я звоню в СМИ, мне говорят — 30 тысяч, — рассказал Андрей Гефтман. — Когда я в проект закладывал расходы на СМИ, эксперты потом давали комментарии: «Друзья, у нас бюджетные средства, а вы НКО, какие деньги на СМИ? Журналисты сами должны приходить к вам, освещать, потому что это — социально-важная функция, это президентские гранты, на которые вы в регионе полезные вещи делали».

 

Во время дискуссии активисты предлагали разные формы взаимодействия с журналистами. Например, председатель общественной организации родителей детей-инвалидов «Особые дети» Аида Менанова рассказала, что в других городах практикуется обмен опытом НКО и СМИ: журналист стажируется на базе организации и погружается в ее работу, а общественник изучает телевизионную кухню.

 

 

Также она предложила представителям Департамента общественных коммуникаций организовывать пресс-конференции для победителей конкурса фонда Президентских грантов и правительственных субсидий:

 

 «Хорошо было бы делать презентацию вначале проекта, и чтобы СМИ присутствовали, видели победителей. А потом в середине реализации проекта и в конце, как итоговая. На эти мероприятия СМИ придут, потому что это уровень правительства, и это будет нам подспорье, можно будет показать результаты нашей работы, те изменения, которые произошли, в результате реализации наших проектов».

 

Единственный на встрече представитель телеканала – продюсер СТВ Евгения Бондаренко, объяснила, что работа ведется, прежде всего, для зрителя и поэтому необходимо снимать интересно, чтоб люди не переключались:

 

 «Мы проводим исследования и смотрим, когда и на какой минуте у нас ушел зритель. Это происходит как раз тогда, когда показываем круглые столы, где нет действия, нет героя, где мы не выехали и не показали живого человека, кому помогли с помощью этого гранта. И в этот момент зритель ушел. А для кого ж вы тогда отчитывались? Получается, вы отчитались, а мы как телекомпания потеряли своего зрителя. Поэтому важно находить героя и приглашать СМИ на сами действия, а не на отчеты».

 

 

 «Мы говорим не о том, чтобы вы снимали наши отчеты, наши НКО говорят, чтобы вы снимали действия эмоции, настроения, вы же специалисты. Этому и посвящен Круглый стол, — подчеркнула директор АНО «Ресурсный центр поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»  Людмила Панова.На мой взгляд, нужно, чтоб все органы власти, с которыми мы работаем  в рамках государственной программы развития гражданского общества предусмотрели обязательное создание еженедельной программы на телеканале для  НКО, которым есть, что сказать».

 

 

«Вы видите проблему – я вас понимаю, ведь у вас свои задачи, время, показатели, — обратилась к представителям СМИ руководитель Школы волонтёров Татьяна Куртева. – Но чем я руководствуюсь:  кто хочет, то ищет пути, кто не хочет, тот ищет причины. Давайте отбросим причины, которые нас разъединяют. Мы живем в Севастополе, который нас объединяет, и мы хотим, чтоб он был впереди планеты всей. Давайте сделаем шаг навстречу друг другу, и в результате выиграют все».

 

 

Одним из таких шагов навстречу будет мастер-класс  в рамках Медиашколы от продюсера СТВ Евгении Бондаренко на тему «Как НКО попасть на ТВ?»

 

Все предложения о дальнейшем взаимодействии СМИ и некоммерческих организаций внесли  в резолюцию, которую передадут в том числе и в Департамент общественных коммуникаций Правительства Севастополя.

 

 

Резолюция КС Шаг навстречу

 

Проект «Медиашкола НКО» реализует АНО «ЦСКИ «Вектор добра» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

 

Автор: Юлия Корнева

 

3 комментария “НКО и СМИ Севастополя сделали шаг навстречу

  1. Спасибо, очень интересно. С удовольствием посмотрел видеопрезентацию. К сожалению, не смог участвовать. Примите мои искренние поздравления.

Добавить комментарий для Moderator Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *