Инструкция: как НКО организовать благотворительный стрим

Медиашкола НКО

Стрим — это прямая трансляция в интернете. Стример — то есть тот человек, который запускает прямую трансляцию, — может играть в игры или общаться со своими подписчиками, а зрители в это время отправляют ему донаты.

 

Донаты, то есть пожертвования, обычно идут стримеру в карман. Но однажды он может отказаться от своего заработка и собирать донаты для благотворительного фонда или проекта.

 

Началось это в Америке с телевизионных марафонов, во время которых зрители отправляли пожертвование на решение какой-то проблемы. Потом перешло в игровую сферу.

 

 

Сервисы для стримов

 

Для благотворительных стримов подходят площадки с большой аудиторией — чаще всего это Twitch — видеостриминговый сервис, который работает во всем мире. Обычно там проходят стримы по компьютерным играм, но бывают и другие, например, концертные. Успешным может стать и стрим в соцсетях — «ВКонтакте», на Youtube, — где есть возможность вести прямую трансляцию. 

 

В теории благотворительный стрим может запустить любая НКО. Для этого нужно договориться со стримером, чтобы он посвятил свой стрим сбору пожертвований на ее программу или проект. 

 

А для партнеров «Добро Mail.ru» есть возможность сделать благотворительный стрим максимально прозрачным: в этом поможет сервис для интерактивных стримов DonationАlerts. 

 

Этот сервис позволяет направлять донаты не на личную карту стримера, а сразу в копилку проекта или программы фонда на «Добро Mail.ru». 

 

Разбираемся в механике

 

Прежде чем задумываться о запуске стрима в свою пользу, НКО необходимо посмотреть много других стримов, причем не только благотворительных. Это нужно, чтобы понять: стрим про условную «помощь детям» вряд ли соберет большую аудиторию. 

Главная «фишка» для успешного стрима — это готовность НКО включаться в историю, а не просто быть реципиентом помощи. 

 

Иногда от НКО нужны только идеи креативных механик, которые могут вовлечь аудиторию стримера. А заинтересовать стримеров социальной темой и проектами помогают «Добро Mail.ru» и DonationAlerts. Они же занимаются технической частью и настройками.

 

Именно фонды часто предлагают крутые творческие идеи. Например, очень успешным получился поэтический стрим Фонда борьбы с лейкемией и стримера Dina Blin в апреле 2020 года. Зрители стрима слушали стихи и могли их прочитать сами, отправив аудиосообщение с пожертвованием. Тогда удалось собрать средства на помощь взрослой подопечной, столкнувшейся с рецидивом лейкоза.  

 

Здесь важно думать об аудитории стримера и способах ее вовлечь. Например, чтобы собрать средства для фонда помощи животным, наш коллега придумал «битву» тех, кто любит кошек, и тех, кто предпочитает собак. Чтобы проголосовать, нужно было отправить пожертвование.

Летом 2020 года на YouTube Всемирный фонд дикой природы (WWF России), DonationAlerts и «Добро Mail.ru» запускали благотворительный стрим из гнезда семейства дальневосточного аиста. 

 

Еще НКО может подумать не просто об одном стриме, а о целом масштабном проекте, в который можно вовлечь много разных стримеров. Пример — марафон #Спасибодоктор, который организовали команда Streamfest, DonationAlerts и «Добро Mail.ru» в поддержку фонда «Правмир». Тогда стримеры собирали донаты на средства индивидуальной защиты для врачей. Кстати, вторая волна проекта скоро начнется. 

 

Эксперимент, который стоит того

 

Конечно, стримы — это растущий по объему пожертвований инструмент, но важно понимать, что эту аудиторию трудно превращать в постоянных сторонников фонда. Донаты во время стримов часто анонимные.

 

Источник: АСИ

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *