2 декабря в 10:00 состоится вебинар «Смета (бюджет) в бухгалтерском учете и налогообложении НКО»
Ассоциация «Клуб бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций» приглашает руководителей, бухгалтеров и активистов СО НКО на 81-й бесплатный вебинар по бухучету и налогообложению.
Бесплатный вебинар проведет Екатерина Баханькова, директор департамента аудита некоммерческих организаций АБФ «Ренессанс», преподаватель, автор курсов и учебных программ для НКО, член экспертно-методического совета Ассоциации «Клуб бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций».
В ходе онлайн-встречи планируется рассмотреть вопросы:
- варианты признания доходов и расходов;
- особенности отражения сметы на счетах учета, организация раздельного учета, отражение доходной и расходной части в отчетности;
- частые ошибки;
- проблемы с выполнением сметы из-за пандемии;
- новые статьи расходы (например, дезинфекция, тесты и пр.);
- какие документы нужно оформить для снижения рисков признания расходов не целевыми.
Мероприятие проводится в рамках проекта «Тематический ресурсный центр для НКО: налогообложение и бухгалтерский учет» с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Для получения ссылки на вебинар необходимо зарегистрироваться до 21.00 30 ноября.
Постоянная ссылка для просмотра — здесь.
Контакты
e-mail: bclub-ngo2014@mail.ru (Клуб бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций)
8 декабря в 19:00 состоится вебинар «Как 25 лет руководить НКО и радоваться этому каждый день?»
Школа социального волонтерства продолжает серию семинаров «Я – руководитель НКО», которые открывают тайну внутренней «кухни» ключевых игроков благотворительности. Спикеры — директора, президенты, руководители НКО — делятся управленческими советами и лайфхаками.
Гость очередной встречи — Елена Тополева-Солдунова, общественный деятель, директор Автономной некоммерческой организации «Агентство социальной информации», член Общественной палаты РФ и Экспертного совета при Правительстве РФ, заместитель председателя Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, председатель Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты РФ.
Агентство социальной информации – российское информационное агентство, специализирующееся на освещении социально ответственной деятельности граждан. Работает в Москве с 1994 года как автономная некоммерческая организация. Собирает и публикует информацию о гражданских инициативах, работе некоммерческих организаций, благотворительных фондов, инициативных групп, социальных предпринимателей, компаний в области социальной ответственности. Является старейшим и крупнейшим средством массовой информации России в данной области.
- В чем секрет долголетия НКО?
- Как выстоять даже в самые трудные времена?
- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», – как эта пословица работает в НКО?
- Плюсы и минусы демократического управления НКО.
- Исполнительные сотрудники или творческие свободные личности – совместимо ли это в одной команде?
Об этом на вебинаре «Как 25 лет руководить НКО и радоваться этому каждый день?» расскажет директор Агентства социальной информации Елена Тополева-Солдунова.
Встреча будет полезна всем категориям начальников, сотрудников и волонтеров в гражданской сфере, бизнесе и на госслужбе. Школа социального волонтерства приглашает к участию всех заинтересованных в теме. Мероприятие бесплатное.
Онлайн-встреча пройдет на платформе Zoom. Для получения ссылки на трансляцию необходимо зарегистрироваться.
9-11 декабря состоятся онлайн-тренинги «Как собрать деньги на свой проект» в рамках образовательной программы федерального конкурса авторских работ «Я — созидатель».
Сбор средств на осуществление проекта — очень живой вопрос для любого активиста. В ходе интенсива участники узнают о разных аспектах этого процесса, о сборе денег через краудфандинговые площадки поиска грантов для проекта. Также лекторы расскажут про привлечение внимания к сбору средств и о том, как СМИ и НКО могут помочь друг другу.
9 декабря выступят:
12.00 — Юрий Криворучко, основатель краудфандинговой платформы «Начинание»
14.00 — Марина Ахмедова, писатель, журналист, лауреат премии «Искра»
16.00 — Алена Быкова, главный редактор Агентства социальной информации
11 декабря
14.00 — лекторы рассмотрят проекты и выполненные задания участников лекций на онлайн-конференции. Эксперты и слушатели рассмотрят кейсы и обсудят пути их продвижения.
На мероприятия приглашаются журналисты, активисты, блогеры, волонтеры, сотрудники НКО, занимающиеся информационным сопровождением деятельности своей организации, а также все, кому интересна социальная журналистика.
Участие бесплатное. Зарегистрироваться можно здесь.
В 2020 году конкурс «Я — созидатель» и образовательная программа проходят при поддержке Фонда президентских грантов. Ознакомиться с работами участников можно на сайте платформы для проведения грантовых и творческих конкурсов «МояРоссия.рф».
9 декабря в 10:00 пройдет Мастер-класс «Настройка чат-бота для НКО»
Центр ГРАНИ приглашает сотрудников НКО на мастер-класс по настройке чат-бота для пабликов организаций в социальных сетях. Этот инструмент становится все популярнее и работе, и повседневной жизни. Как можно интегрировать чат-боты в деятельность своих организаций или инициатив, расскажет операционный директор интернет-агентства WebGid Сергей Кузьмин.
На мастер-классе участники смогут поближе познакомиться с тем, как это работает, задать дополнительный вопросы и узнать, как настройте себе помощника, который будет работать 24/7.
Мероприятие пройдет на платформе Zoom. Для получения ссылки на трансляцию необходимо зарегистрироваться.
9 декабря в 16:00 состоится вебинар «Социальное предпринимательство. Дополнительные возможности и ресурсы для НКО».
Среди вопросов для обсуждения:
- Предназначение социального предпринимательства в системе города и общества. Концепция социального предпринимательства.
- Особенности организационно-правовых форм социального предприятия. Дополнительные возможности для НКО.
Спикер — Елена Киржанова, эксперт-практик, тренер-консультант, руководитель проектов, мастер делового администрирования. Мероприятие пройдет на платформе Zoom. Для получения ссылки на трансляцию необходимо зарегистрироваться.
Контакты:
e-mail: gorlanovsa@go.mos.ru (коворкинг-центр НКО в ВАО)
10 декабря в 11:00 состоится внлайн-встреча «Как получать деньги за социальные услуги?»
Любая организация, в том числе социально ориентированная НКО, вправе получать из бюджета компенсацию за оказанные гражданам бесплатно или за частичную плату социальные услуги.
Социальные услуги — естественная и обычная деятельность многих НКО, и ее можно превратить в деятельность, приносящую постоянный доход и сделать профессиональной, качественной, а сама НКО может стать вполне конкурентоспособной организацией на рынке социальных услуг, в котором гражданин — получатель выбирает своего поставщика.Для этого она должна стать поставщиком социальных услуг, войти в реестр.
Зачем и как НКО войти в реестр поставщиков социальных услуг? Об этом на вебинаре расскажет Елена Шинкарева, председатель Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области. Организация на протяжении трех лет консультирует НКО по вопросам вхождения в реестр поставщиков социальных услуг и описала свой опыт в методическом пособии.
Участники узнают, как можно использовать методическое пособие и где НКО могут получить совет и помощь при вхождении в реестр. Для получения ссылки на трансляцию необходимо зарегистрироваться.
Вебинар проводится в рамках международной LIVE конференции «Устойчивое развитие: люди, поддержка, сотрудничество», в ходе которой представители общественных организаций из России, Финляндии, Норвегии и Дании презентуют успешные практики оказания социальных услуг.
Организаторы — Архангельский центр социальных технологий «Гарант», общество «Финляндия-Россия» (Хельсинки, Оулу), общественная организация «Детство у Двины» (Норвегия), Центр устойчивого развития Псковской области, Центр женских инициатив (Тосно, Ленинградская область).
15 декабря в 11:00 состоится вебинар «Цифровой фандрайзинг: как привлекать больше пожертвований благодаря технологиям?»
Уходящий год ставил перед НКО сложные задачи, одна из которых – адаптация своих сервисов помощи и фандрайзинговых инструментов к онлайн формату.
Организации, которые до начала пандемии COVID-19 освоили онлайн, оказались в более выигрышном положении, а остальным пришлом перестраиваться в экстренном порядке в ситуации сокращающихся сборов, оттока волонтеров и сторонников. Согласно исследованию фонда «КАФ», 34% организаций начали заниматься стратегическим и организационным планированием. И это самое верное решение в условиях повышенных рисков.
Ассоциация фандрайзеров приглашает директоров и директоров по фандрайзингу в НКО на вебинар, чтобы поговорить о том, как НКО может адаптироваться к новым условиям с помощью технологий – что обязательно должно быть в арсенале организации, работающей с аудиториями онлайн.
Модератор — Светлана Горбачева, консультант по развитию НКО, директор по стратегическому развитию Благотворительного фонда «АиФ. Доброе сердце».
Спикеры:
• Алексей Сидоренко, руководитель Теплицы социальных технологий
• Екатерина Кузнецова, консультант по фандрайзингу, Charity Solutions Консалтинг
• Инна Бабина, руководитель отдела фандрайзинга и PR фонда «Дедморозим»
Мероприятие бесплатное. Для получения ссылки на трансляцию необходимо зарегистрироваться.
15 декабря в 15:00 состоится вебинар «Анализ открытых данных для НКО. Урок 1: постигаем азы»
АНО «Информационная культура» представляет серию просветительских онлайн-лекций «Исследования НКО».
При разработке социальных проектов и программ, написании заявок на гранты некоммерческим организациям важно разносторонне оценить текущую ситуацию и проанализировать проблемы, на решение которых направлена их деятельность.
Не всегда у НКО есть возможность самостоятельно провести полномасштабное исследование и собрать данные. В таких случаях на первый план выходит умение находить данные в открытых источниках, понимать их особенности, уметь анализировать и верно интерпретировать.
- Что такое набор открытых данных (датасет).
- Где искать дата-сеты — краткий обзор основных источников, полезных для НКО.
- Зачем дата-сету паспорт или что такое метаданные. Какие бывают форматы данных.
- Основы работы с данными в Excel.
Об этом на вебинаре «Анализ открытых данных для НКО. Урок 1: постигаем азы» расскажет Анастасия Уткина, аналитик АНО «Информационная культура», преподаватель курса «Открытые данные» магистерской программы по дата-журналистике НИУ ВШЭ.
Мероприятие пройдет на платформе Zoom. Начало в 15.00 (по московскому времени). Для получения ссылки на трансляцию необходимо зарегистрироваться.
Серия просветительских вебинаров проводится при поддержке Фонда президентских грантов.
16 декабря в 11:00 состоится вебинар «НКО-СОКРАТ»: вебинар «Мотивация на все 100: как в НКО строить отношения с коллегами и волонтерами»
Сложности в коммуникации встречаются и в коммерческих структурах, и в НКО: руководитель и сотрудники, коллеги и партнеры, благополучатели и волонтеры. На работе мы сталкиваемся со всем этими задачами напрямую: как мотивировать сотрудников на выполнение нестандартных задач? А если речь идет не о сотрудниках, а о волонтерах, которые в общем-то никак не обязаны подчиняться, выполнять распоряжения. Как строить отношения с ними? Как их мотивировать? Как ими управлять?
В ходе вебинара участники узнают:
- что такое «мотивация» и что такое «стимул», есть ли разница между этими понятиями, что эффективнее применять в работе с волонтерами;
- на чем базируется мотивация человека (любого), как эти знания применять в своей работе с людьми, в чем особенность мотивации волонтеров и отличается ли она от обычных подходов к мотивации других людей, и есть ли «универсальная кнопка», единая для всех;
- какие инструменты мотивации своих волонтеров применяют коммерческие компании и можно ли НКО их «заимствовать»;
- какова оптимальная схема мотивации волонтеров.
Спикер — Элина Полухина, директор корпоративных программ платформы социальных изменений todogood, эксперт в сфере HR, корпоративного и интеллектуального волонтерства. Практический опыт работы в управлении персоналом более 17 лет, из них 12 — на позиции HRD. Опыт сотрудничества с некоммерческим сектором, работы с темой волонтерства и благотворительности – более четырех лет. Имеет награды за проекты, разработанные и реализованные в сфере благотворительности и волонтерства (ИД «КоммерсантЪ», «Создавая будущее», «Серебряный лучник», RuPoR, PROBA Awards).
Онлайн-встреча пройдет на платформе Zoom. Для получения ссылки на трансляцию необходимо зарегистрироваться.
16 декабря в 16:00 состоится вебинар «Публичные отчеты третьего сектора»
Цель вебинара — обсудить лучшие практики и способствовать их широкому внедрению.
В рамках онлайн-встречи с докладами выступят:
- Светлана Маковецкая, директор Фонда «Центр гражданского анализа и независимых исследований (Центр ГРАНИ, (Пермь)
- Елена Малицкая, президент Межрегионального общественного фонда «Сибирский центр поддержки общественных инициатив» (СЦПОИ)
- Мария Морозова, генеральный директор Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко
- Елена Тополева-Солдунова, директор АНО «Агентство социальной информации», председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке СО НКО
Среди вопросов для обсуждения:
- отчеты НКО: для кого готовятся, чем наполняются, как используются;
- специфика отчетности ресурсных центров;
- практика распространения информации о некоммерческом секторе.
Для получения ссылки на трансляцию необходимо зарегистрироваться.
25 декабря в 16:00 состоится вебинар «Идеальный проект: есть ли он? Мифы о грантрайтинге»
В формате свободной дискуссии грантрайтер Андрей Мищенков развеет все мифы о подготовке грантовых заявок и ответит на вопрос «Идеальный проект: есть ли он?». Бесплатный вебинар по грантрайтингу — вторая встреча цикла лекций Meet Up`ов «Эксперты в помощь НКО».
Встречу проведет Андрей Мищенков — председатель молодежного совета Смоленской области, эксперт грантовых конкурсов Росмолодежи.
Планируется рассмотреть основные ошибки, которые допускают заявители при подготовке заявки на грант, поговорить о том, какие книги читают грантрайтеры. Также спикер ответит на вопросы участников.
Проект реализует Ресурсный центр НКО Ивановской области при поддержке Фонда поддержки и развития филантропии «КАФ».
Для получения ссылки на трансляцию необходимо зарегистрироваться.
Источник: АСИ