«Чем отличается Микки-Маус от серой полевой мыши? Только пиаром», — с такой шутки пиарщиков начался тренинг по PR-технологиям и продвижению некоммерческих организаций в школе «Новая волна». Об инструментах и специфике в этой области, которые помогут развитию и популяризации НКО на интерактивном тренинге рассказывала директор АНО «Центр СЦКИ «Вектор добра» и руководитель проекта Ольга Стенслевская.
«В идеале, в каждой некоммерческой организации должен быть свой пиарщик, который будет грамотно информировать общество о полезной для граждан деятельности некоммерческих организаций. Тогда у людей и грантодателей будет доверие к НКО, тогда будут появляться единомышленники, волонтеры и благотворители. Вам, как будущим сотрудникам некоммерческих организаций, важно знать, как продвигать организации», — пояснила Ольга Стенслевская.
На тренинге говорили о задачах пиара, его специфике в некоммерческих организациях, базовых элементах коммуникационной стратегии и инструментах. Так, участники Школы узнали, что такое первичная и вторичная целевая аудитория, поняли, что незнание последовательности действий на таком этапе как «Лестница целей» приводит к провалу кампании.
«Подход к выстраиванию стратегии коммуникации очень технологичен и хорош тем, что его можно использовать не только на уровне организации, но и на уровне конкретного проекта или события», — рассказала Ольга Стенслевская.
PR не возможен без работы с целевой аудиторией и СМИ. Как выстраивать работу с журналистами, как создавать и выпускать информационные материалы, учитывать редакционную политику различных СМИ, как не путать цель проекта и цель PR, – все это ребята узнали на тренинге.
«Что делают многие НКО, чтобы привлечь внимание к проблемам, которые они решают, или с целью продвинуть свой проект? Правильно, проводят акцию или мероприятия! Или следуя терминологии коммерческого пиара-event. И здесь часто важен не столько размер бюджета, сколько креативный подход, оригинальные идеи проведения этих мероприятий. Именно креативный подход становится компенсацией всех затрат и ресурсных недостатков, успешно преодолевающий все «НО» некоммерческого сектора», — разъяснила Ольга Стенслевская.
Участникам мастер-класса спикер привела примеры успешных марафонов, фестивалей, проектов и акций, которые были проведены ведущими благотворительными фондами России. В интерактивной части мастер-класса ребята отработали на практике полученные знания — представили этапы разработки коммуникационной стратегии.
«Сегодня мы узнали много интересного о важности пиара, технологиях, о необходимости работы по налаживанию коммуникаций», — сказали студенты.
Впереди у участников проекта закрепление пройденного материала и стажировка в некоммерческих организациях.
Напомним, проект Центра «Вектор Добра» — Школа гражданских активистов «Новая волна» реализуется на средства региональной субсидии при поддержке Департамента внутренней политики Севастополя. Его цель — обучить и подготовить молодые кадры, которые будут работать в некоммерческих организациях.
Автор: Юлия Корнева
Ранее мы писали на эту тему:
Гражданские активисты Школы «Новая волна» научились работать в социальных сетях (видео)
В Школе «Новая волна» севастопольскую молодежь обучили социальному проектированию(видео)
В Школе «Новая волна» обучили азам журналистики (видео)
В школе «Новая волна» рассказали, как создать видеконтент (видео)
Стартовало обучение молодежи в Школе гражданских активистов «Новая волна» (видео)