Представители велосипедного сообщества и урбанисты подготовили открытое письмо президенту РФ о поддержке велосипедного движения во время пандемии коронавируса. Обращение опубликовано на сайте Let’s Bike It — крупнейшего в России проекта по популяризации велопользования. Речь идёт о таких преимуществах двухколесного транспорта перед автомобилями и автобусами, как экологичность и умеренная физическая нагрузка, дефицитная во время изоляции. Авторы письма считают, что велосипедный транспорт может стать эффективным инструментом сдерживания коронавирусной инфекции.
«Велосипед позволяет минимизировать физические контакты с окружающими. Важно также учитывать, что для малоимущих слоёв населения велосипед является единственной возможной альтернативой общественному транспорту. В условиях значительных ограничений, обусловленных необходимостью сдерживания коронавируса, люди нуждаются в эффективном и безопасном транспорте. Прежде всего, это сотрудники медучреждений, работники магазинов, курьеры», — говорится в письме Президенту.
В обращении предлагается начать работу по созданию национальной стратегии развития велосипедного движения в России, так как это может оказать положительное влияние на экономику и систему здравоохранения, улучшить экологическую обстановку в городах.
В частности, просят не закрывать на время карантина веломагазины и ремонтные мастерские, организовать временные велополосы на востребованных маршрутах и принять меры для повышения безопасности на дорогах.
Среди уже подписавших открытое письмо — лидеры велоорганизаций из более 30 регионов России, архитектурно-образовательные проекты «Москва глазами инженера» и «Архитектурные излишества» и другие. Подписали обращение и представители велосообщества Севастополя.
Руководитель севастопольской общественной организации «ВелоПобеда» Мария Маркова сообщила, что, к сожалению, правительство Севастополя не рассматривают велосипед и самокат как средство индивидуальной мобильности, передает SevastopolMedia.ru. НКО постоянно стремится развивать велосипедную инфраструктуру в городе. Уже добились строительства специализированных дорожек и в парках, ежегодно проводят фестивали, на которых собираются тысячи велолюбителей, являются одними из организаторами площадки для экстремальных видов спорта в Арт-бухте. Мария Маркова представила проект реновации городского кольца Большой Морской, однако, создать на центральной улице велодорожки правительство Севастополя отказалось.
По материалам Let’s Bike It, SevastopolMedia.ru, СРОО «ВелоПобеда»